Прокуратура требует "утяжелить" статью обвинения двум полицейским, которые не вступились за своего коллегу Антона Кудряшова во время инцидента на Матвеевском рынке. В следственных органах полагают, что их дела следует переквалифицировать со статьи "Халатность" на статью "Неисполнение приказа".

Прокуратура требует "утяжелить" статью обвинения двум полицейским, которые не вступились за своего коллегу Антона Кудряшова во время инцидента на Матвеевском рынке. В следственных органах полагают, что их дела следует переквалифицировать со статьи "Халатность" на статью "Неисполнение приказа", которая предусматривает до пяти лет лишения свободы.

Между тем, полиция продолжает наводить порядок на столичных рынках, выявляя нелегальных мигрантов. Для них в Москве оборудовали временный палаточный лагерь, где они ожидают решения суда о депортации. Там, где еще вчера сидели за станками и ютились в грязных каморках вьетнамские цеховики, теперь разбит лагерь — тридцать армейских шатров.

В каждой такой палатке можно разместить по 40-45 человек, но пока заселена только одна, в которой живут граждане Вьетнама. Конечно, о комфорте в этом палаточном лагере говорить не совсем уместно, но даже здесь гораздо уютнее и чище, чем в тех бытовках и подвалах, где эти люди жили еще два дня назад.

Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека, зашел в эту палатку. Но узнать, как чувствуют себя поселенцы, не смог: переводчика в лагере пока нет.

Русский язык, как выяснилось, не знает никто. Не сумев пообщаться с обитателями лагеря, омбудсмен оценил санитарные условия. Он отметил чистое белье, наличие биотуалетов (их несколько десятков), питьевой воды. А вот душа пока нет, и это может грозить эпидемией в густонаселенном лагере. "Плотность населения должна быть не менее, чем шесть квадратных метров на человека. Этот принцип не выдержан", — констатировал Лукин.

Двухъярусные койки, ватные матрасы, шерстяные одеяла — в таких же условиях живут солдаты во время учений. Кухня тоже походно-полевая. В меню сегодня — гречка с тушенкой, горячий чай.

Напротив палаток с иностранцами находятся штабные палатки — миграционная служба, МЧС и полиция. Первая партия нелегалов — несколько сот человек заедет уже сегодня. Остальные — в ближайшие дни. В основном, это граждане Вьетнама, Узбекистана, Азербайджана и Киргизии, которые пока еще находятся в спецприемниках. Там с большим трудом пытаются выяснить, кто они и откуда. У большинства нет никаких документов. А многие специально называют вымышленные имена, думая, что это поможет избежать высылки на родину. Дальше судьбу иностранца должен решить суд. Но на подготовку всех необходимых для депортации бумаг, как правило, уходит не один месяц. Так что, лагерь, вполне вероятно, простоит до наступления холодов.