Билеты на двухэтажный поезд "Москва-Адлер" будут дешевле обычных

Читать Вести в MAX
С 1 ноября двухэтажные вагоны, которые недавно представила РЖД в Ростове-на-Дону, начнут курсировать по маршруту "Ростов-Адлер". Обещают, что билеты на новый двухэтажный поезд будут стоить на 20 процентов дешевле, чем в вагонах старого образца.

С 1 ноября двухэтажные вагоны, которые недавно представила РЖД в Ростове-на-Дону, начнут курсировать по маршруту "Ростов-Адлер". А купить билеты в поезд-новинку можно будет уже на следующей неделе. Кстати, обещают, что они будут стоить на 20 процентов дешевле, чем в вагонах старого образца.

50 двухэтажных вагонов зимой 2014 будут перевозить гостей и участников Олимпиады. Пока эти великаны послужат обычным пассажирам. Хотя так назвать их можно только условно — двухэтажный вагон выше обычного всего на полметра. Для того, чтобы сделать второй ярус, во-первых, убрали верхние багажные полки, а во-вторых, паровое отопление заменили на электрическое — из-под вагонов сняли генераторы и батареи — так их удалось опустить ближе к рельсам.

"Система отопления электрическая, то есть это экологически чистый состав: нет загрязнения окружающей среды и в вагонах нет привычных для нас топок угля — все на электричестве", — подчеркнул начальник северо-кавказского филиала федеральной пассажирской компании Геннадий Парлюк.

Вагоны из нержавеющей стали способны прослужить не менее 40 лет. Поезд из 15 таких прицепов может перевезти около 800 пассажиров. В составе — ресторан, штабной и спальный вагоны — остальные купе. И все крепятся между собой — по-новому.

"Используется автосцепка. Она жесткого типа — предохраняет от дерганий вагонов и также здесь использована жесткая переходная площадка. Она шумоизоляционная и закрыта от атмосферных осадков", — подчеркнул начальник фирменного поезда "Москва-Адлер" Сергей Дешпит.

Начальник поезда проводит экскурсию по составу. Сразу же сюрприз — в этом поезде, как в гостинице — каждому пассажиру будут выдавать карту индивидуального доступа. Несмотря на то, что верхние багажные полки убрали, брать с собой много вещей бояться не надо — места под нижними койками хватит не на один чемодан.

А тем, кто путешествует с маленькими детьми — особые привилегии. По просьбе пассажиров, выдается манеж. Размещается он на нижней полке за счет того, что крепится и к верхней, и к нижней на липучках. Он устойчивый, ребенок находится в сохранности. Создатели — мастера Тверского вагоностроительного завода — постарались учесть пожелания всех пассажиров — один из вагонов сделали территорией без барьеров.

В нем каждое купе рассчитано на двух пассажиров: нижняя полка предназначена для человека с ограниченными возможностями здоровья, верхняя — для его сопровождающего. Здесь расположены так, чтобы удобно было дотянуться, кнопка вызова проводника, розетка и регуляторы громкости радио, а информация об этом, специально для слабовидящих, выполнена шрифтом Брайля. Также в купе есть электронное табло с информацией — копия тех, которые расположены в основном салоне.

Несмотря на то, что число пассажиров в вагоне возросло почти вдвое — 64 против 36 — штат проводников увеличивать не собираются. Говорят, что электронная система управления вагонами даже облегчит им работу.