Немецкие спецслужбы установили слежку за депутатами Бундестага из партии "левых". В Службе по охране конституции уточнили: о шпионаже речь не идет. Вся информация о депутатах берется из открытых источников, так что это простое наблюдение. Радикально настроенных левых эти заверения не убедили.

Немецкие спецслужбы установили слежку за депутатами Бундестага из партии "левых". В так называемой Службе по охране конституции уточнили: о шпионаже речь не идет. Вся информация о депутатах берется из открытых источников, так что это простое наблюдение. Радикально настроенных левых эти заверения не убедили.

Спикер Бундестага Петра Пау призналась, что читала часть своего 600-страничного досье. Словом, левые знали, что в свое время находились под колпаком, но о том, что они под ним до сих пор остаются, не подозревали. Суть скандала, источником которого стала статья в последнем номере журнала Der Spiegel: спецслужбы следят за теми, кто следит за ними.

"В этой ситуации Бундестагом просто пренебрегли. Это Бундестаг должен контролировать спецслужбы, а не спецслужбы Бундестаг. Это полное непонимание ситуации, даже хуже чем не понимание, это незаконное намерение", – комментирует скандальную ситуацию председатель фракции левых в Бундестаге Грегор Гизи.

По данным Шпигеля, 27 из 73 членов фракции в Бундестаге, и еще 11 человек из земельных парламентов, находятся под присмотром ведомства по охране конституции. Ежегодно 400 тысяч евро из его бюджета уходили на контроль левых. В списке и председатель фракции Грегор Гизи, и все его заместители. Но что это – просто наблюдение, то есть сбор информации из открытых источников, или шпионаж со слежкой и прослушиванием телефонов?

"Проводится наблюдение за политическими организациями – партиями, а не за отдельными людьми. Существует немало доказательств того, что Левая партия, наблюдение за которой ведется с 1995 года, по некоторым позициям стоит на антиконституционных позициях. Именно по этой причине за лидерами партии осуществляется наблюдение, и это именно наблюдение, а не надзор", – поясняет позицию государства министр внутренних дел Германии Ханс-Петер Фридрих.

Партия левых в Германии – наследница гэдэровской СЕПГ. И хотя она всячески дистанцируются и от коммунизма советского типа, и от нынешних леворадикалов, формальный повод для подозрений есть. Ведь даже Клаус Эрнст, с 2010 года сопредседатель партии, определил программу левых, как объявление войны власти. Но безнадзорность – это тоже привилегия, и левые депутаты наслаждаются поддержкой коллег, которые, кажется, почувствовали угрозу правам не отдельной личности или партии, а всего политического класса.

"Я не считаю, что мне нужны данные спецслужб, чтобы ознакомиться с действиями Левой партии. Я могу сам узнать все что мне нужно, вся информация находится в открытом доступе", – говорит лидер партии "зеленых" Цем Оздемир.

"Я считаю правильно следить за действиями тех сторонников левых взглядов, которые выступают против конституции. Но это не могут быть члены рейхстага, иначе все будут находится под подозрением", – высказывает свою точку зрения член фракции "Свободная демократическая партия'' Дирк Нибель.

Впрочем, такого резонансного скандала могло и не быть, если бы в ноябре не случился другой. То же ведомство по охране конституции проморгало неонацистских террористов, жертвами которых стали 9 человек, в основном турецкие мигранты. И, если бы не попытка ограбления банка, на которой засыпались двое боевиков, это подполье, имевшее, как выяснилось, выходы и в политику, могло существовать до сих пор.

В связи с этим обиженные левые придумали шутку: спецслужбы Германии окосели на правый глаз. Они теперь намерены добиваться судебного запрета на наблюдение. В общем, следуя их же логике, чтобы кривой ослеп полностью.