Начался новый этап возведения Красногорской плотины

Начался новый этап возведения Красногорской плотины
Читать Вести в MAX
На 2012 год намечены масштабные работы. На самой крупной стройке региона техника работает без выходных и праздников. Подрядчики уже утвердили план возведения объектов гидроузла на этот год.

На 2012 год намечены масштабные работы. На самой крупной стройке региона техника работает без выходных и праздников. Подрядчики уже утвердили план возведения объектов гидроузла на этот год.

Этот котлован предназначен для судоходного шлюза - важнейшего элемента будущей плотины. Сейчас его углубляют, идут работы по дроблению и вывозу грунта. После ввода гидроузла в эксплуатацию, здесь смогут проходить корабли с самым большим в России водоизмещением.

Возведение водосброса, строительство площадок гидроузла и судоходного шлюза, начало работ на автомобильной дороге правого берега Иртыша - вот основные задачи, запланированные на весь нынешний год. Общая стоимость этих объектов - более двух миллиардов рублей. Большая часть средств будет выделена из федерального бюджета, ещё треть - из региональной казны.

Перспективы, которые откроются с вводом в эксплуатацию Красногорского гидроузла, - это создание благоприятных условий судоходства, безаварийная работа существующих водозаборов, а также бесперебойное снабжение водой населения сибирского мегаполиса. Если в минувшем году велась только подготовка к возведению, то теперь начнётся строительство.

Проектировщики решили не усложнять конструкцию, поэтому в составе объектов плотины нет энергоблоков. С учётом низкого напора воды в реке, строительство гидростанции для выработки электроэнергии признано малоэффективным. К тому же, решено отказаться и от строительства автодороги через гидроузел.

"Проектные рекомендации, технические требования и нормы должны быть неукоснительно соблюдены, потому что на этом объекте не будет возможности уже что-то исправлять: как будет сделано, так и будет сделано. Это очень затратные вещи", - подчёркивает первый заместитель председателя правительства Омской области Валерий Бойко.

Закончить строительство Красногорского гидроузла планируется к 2015 году. Общая стоимость работ крупнейшего в регионе объекта транспортно-логистической сферы оценивается в 10,5 миллиардов рублей.