В Нижегородской области прошли испытания нового военного бронетранспортера

В Нижегородской области протестировали новый бронетранспортер, произведенный в Арзамасе, в условиях, максимально приближенных к боевым. Конструкторы-разработчики сделали ставку на повышенную проходимость и маневренность машины. По их словам, эта техника в грязи не застрянет и в болоте не утонет.

На бездорожье и под водой. Новый бронетранспортер, произведенный в Арзамасе, протестировали в условиях, максимально приближенных к боевым. Конструкторы-разработчики сделали ставку на повышенную проходимость и маневренность машины. По их словам, эта техника в грязи не застрянет и в болоте не утонет. Чтобы оценить заявленные технические характеристики водители-испытали провели тест-драйв. Вместе с ними в новом БТРе проехала и съемочная группа программы "Вести — Приволжье".

Техника плавания в испонении 16-тонной машины. Такие показательные выступления в воде для сухопутного "БТР 82" — обязательная часть испытаний, на нескольких полигонах, с десятками препятствий. Этот бронетранспортер — новая модель. Он заменил машину "БТР 80". Пусть на первый взгляд даже опытный военный разницы не увидит. Она заметна лишь в деталях.

Валерий Бузуев, водитель-испытатель, рассказал: "Использована противоосколочная материя. Раньше при попадании снаряда, разлетались осколки и поражался экипаж. Эта новая ткань удерживает осколки, ей может повредить только прямое попадание". Валерий Бузуев тестировал и старую версию бронетранспортера. Причем, в первую очередь оценил даже не боевую мощь, а простое удобство.

Для боевой машины условия размещения экипажа достаточно комфортные. Здесь есть даже кондиционер. В жаркую погоду, когда за бортом +30, температура внутри поднимается до +50. 

Чтобы открыть огонь по противнику — теперь можно не останавливаться. На комплекс вооружения — пушку и пулемет — они поставили стабилизатор. На полном ходу можно сделать прицельный выстрел, даже если цель находится на расстоянии 1000 метров.

Стабилизатор на пушку боевой машины устанавливали и раньше — но только на гусеничную технику. Сергей Суворов, пресс-секретарь ООО "Военно-промышленная компания", сообщил: "Поставить такое устройстно на колеса — это вызвало у нас определенные трудности, ведь на колесах техника больше раскачивается".

Перед разработчиками стояла задача, создать именно колесный бронетранспортер, который бы не уступал гусеничной боевой технике по проходимости. Решением стали: мотор в 300 лошадиных сил и ручная блокировка колес. В паспорте машины стоит предельная скорость 90 километров в час. Но испытатели по секрету рассказали — "пробовали — может ехать и быстрее".