Несколько деревень Ярославского района остались без общественного транспорта

Читать Вести в MAX
Отрезанными от мира оказались жители сразу нескольких деревень Ярославского района. Из-за проблем с финансированием транспортные предприятия временно приостановили работу автобусных рейсов, связывающих деревни с областным центром. Похоже, селянам придется пересаживаться на велосипеды.

Отрезанными от мира оказались жители сразу нескольких деревень Ярославского района. Из-за проблем с финансированием транспортные предприятия временно приостановили работу автобусных рейсов, связывающих деревни с областным центром.

Если автобус пришел, то через час жители Курбы будут в Ярославле. Если нет, то добираются, кто как может. До областного центра 40 километров.

"Мне остался час до работы, приехала с частником, а обратно шла пешком", — рассказывает жительница Курбы Любовь Пузанова.

В тот тяжелый для жителей деревень день в области было сорвано 88 рейсов, это около 5%. Больше всех пострадал Ярославский район. Сломанные автобусы остались в гараже, поскольку ремонтировать их было не на что.

"За этот год у нас убытков около 10 миллионов. Нам перестали отпускать запчасти, масла, комплектующие и часть машин вынуждены были остановить", — говорит директор ПАТП 3 Михаил Ананьин.

Третье ПАТП и Ярославская транспортная компания — самые крупные организации, которые занимаются перевозками по области. У обоих — многомиллионные долги. Убытки возникают из-за того, что тариф на проезд ниже, чем его стоимость. Но эти финансовые потери перевозчикам компенсирует область. Проблема — в росте цен на топливо.

"Мы когда составляли нормативы у нас была расчетная цена 22 руб. за литр дизельного топлива, а сегодня на ценниках 29 руб. 10 коп. Мы принимаем меры к тому чтобы покрыть убытки за счет бюджета", — пояснил первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Болтовнин.

По количеству деревень Ярославская область на третьем месте в Центральном федеральном округе, но людей в сельской местности не так много, и рассчитывать на огромную прибыль перевозчикам не приходится. Более чем в 6 тысячах деревень живет 227 тысяч человек.

Автобусы, курсирующие между селами, в среднем заполняются на 30%, и такие перевозки считаются планово убыточными. Сегодня нормативы затрат с учетом цен на топливо уже пересмотрены и ситуация улучшается.

"Мы с поставщиками договорились о кредитовании запчастями в надежде на то, что вопрос разрешится. Самый надежный транспорт – велосипед: ни бензина, ничего не надо. Ездят, ездят многие на работу, вон Надежда Алексеевна тоже ездит, спортсменка", — сказал директор ЗАО "Ярославская транспортная компания" Алексей Буданков.

Велосипеду рост цен не страшен, но далеко на нем не уедешь, и автобус для жителей деревень — это основное средство связи с большим городом.