В Дебесах одинокий парализованный ветеран войны замерзает в своем ветхом деревянном доме. При этом газовая труба совсем рядом.
Вениамина Бывальцева переодевают из тулупа в парадный пиджак с медалями и орденами специально для съемочной группы. Находиться в этой комнате без зимней одежды просто невозможно — холодно. Единственный источник тепла — ветхая печь, которая к тому же дымит. Если ее постоянно топить, то можно задохнуться.
Разбитый инсультом ветеран два года назад остался совершенно один. Жена умерла, сестры живут в Ижевске и навещают редко. Ухаживают за стариком две женщины — соседка да соцработник. Они и топят старенькую печь, когда могут. «Не знаю, как тут жить. Холодно, утром на работу иду, холодно. Утром не топлю, в обед только прихожу, тогда топлю», — говорит соседка Надежда Иванова.
Самое обидное, что газ, который мог бы согреть дом, совсем рядом. Задвижку трубы видно из окна. Но девяностолетний старик потерял необходимые документы на дом, и без них дальше порога газ не идет. Сам ветеран сходить на прием в БТИ не мог. Чиновники дойти до него тоже были не в состоянии. Только сегодня и после обращения журналистов власти обещали взять ситуацию под контроль. «Я особых проблем не вижу. Земляные работы проведены, трубы протянуты. Стояк уже поставлен. Надеюсь, что в ближайшие две-три недели этот дом будет отапливаться газом», — заявил глава Дебесского района Александр Глухов.
Цифры из отчетов, которыми республика гордится: на газ для ветеранов потратили миллион. В списке счастливчиков дома Вениамина Бывальцева из села Дебесы пока нет. Но сегодня ветерана, кроме тулупа, будет согревать еще и обещание главы района.