Международный фонд защиты животных обратился в Генпрокуратуру с просьбой закрыть интернет-сайты, торгующие экзотическими и редкими зверями. Только в Москве этот нелегальный бизнес приносит до 200 миллионов рублей дохода.
По телефону он представился Алексеем и назначил встречу в своем доме на Калужском шоссе. В подвале — гигантский обезьянник. Из клеток на покупателей смотрят приматы всевозможных видов. "Кидаться такая обезьяна не будет никогда, — утверждает продавец. — Это я гарантирую, она ручная".
Маленькие мангобеи у Алексея расходятся по 50 тысяч рублей, капуцины — по 120, хотя CITES (международная конвенция о торговле животными) запрещает продавать обезьян частным лицам — только в зоопарки.
"Сами знаете, ажиотаж на них идет, — говорит продавец. — Предоплату оставляете, будет сидеть — вас ждать".
Ещё осенью Алексей почти в открытую предлагал приматов на Птичьем рынке. Но сейчас павильоны пустуют — штрафы за торговлю экзотикой в Москве увеличили до 2,5 тысячи рублей, а проверки стали ежедневными.
Покупателей теперь ищут в виртуальной сети. На многочисленных сайтах можно найти объявления о продаже почти всех видов животных. Амурского тигра под заказ готовы привезти с Дальнего Востока, медведя — из Сибири, льва — из Африки. И всегда в наличии — игуаны, крокодилы и обезьяны.
Редких птиц провозят через границы в спортивных сумках с замотанными клювами — чтобы не шумели. Медвежат и обезьян перед полетом накачивают наркотиками и укладывают в контейнеры с двойным дном. Многие погибают от удушья, но контрабандистов это не останавливает. Мода на необычных животных среди москвичей не проходит.
"Привезя какую-нибудь обезьянку или черепаху из Африки, человек приобретает её и получает, извините, все, что угодно с ней", — отмечает руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кльбачевский.
Продавцы подсчитывают прибыль. Только в столице в год это около 200 миллионов рублей. Московские власти всерьез подумывают над созданием специального отдела в мэрии — будут отслеживать объявления в Интернете и через суд наказывать торговцев.