Суд сохранил арест на имущество Анатолия Зака

30 человек устроили пикет у здания Пермского краевого суда. Почти все они так или иначе являются пострадавшими из-за пожара в клубе "Хромая лошадь". Люди требовали справедливого наказания для виновных. В это время в суде рассматривался вопрос об аресте имущества Анатолия Зака.

30 человек устроили пикет у здания Пермского краевого суда. Почти все они так или иначе являются пострадавшими из-за пожара в клубе "Хромая лошадь". Люди требовали справедливого наказания для виновных. В это время в суде рассматривался вопрос об аресте имущества Анатолия Зака.

С фотографиями погибших родных у здания Краевого суда собрались несколько десятков человек, кого коснулась трагедия. На этом фото 5 подружек, которых похоронили в один день, среди них — дочка и племянница Валентины Баландиной. Со дня пожара прошло более 3 лет, но и моральное, и материальные потери пока несут только потерпевшие.

Чем дальше, тем реже в Прикамье вспоминают непосредственно о трагедии, о тех, кто погиб. Между тем, к персоне Анатолия Зака, главного фигуранта по делу о пожаре, накануне было приковано внимание сразу в трёх залах суда.

В одно время с пикетом судебная коллегия рассматривает жалобу на решение Свердловского районного суда, признавшего недействительным отказ Анатолия Зака от доли в бизнесе. После ареста ему запретили отчуждать имущество, однако, уже находясь в СИЗО, Зак запрет нарушил, из крупного бизнесмена превратившись в человека с достатком чуть выше среднего. Эта новость вновь объединила родных погибших.

Основной обвиняемый по делу — совладелец в десятках компаний, в основном, это крупные торговые центры. В результате оценки, которая вызывает вопросы потерпевших, с учётом долгов и различных операций с имуществом, Зак, оказалось, почти ничего не имеет, а все активы принадлежат его бывшим партнёрам.

В списке пострадавших — 400 человек. Исковые заявления — на несколько миллиардов. От исхода заседания напрямую зависело, получат ли потерпевшие компенсации. Спустя три года судебного процесса по делу о пожаре выплачивать их даже не начали.

Впрочем, всё это — лишь начало судебных тяжб вокруг активов Анатолия Зака. По мнению адвокатов потерпевших, его имущество оценили по балансовой стоимости, которая может быть гораздо ниже рыночной.

«Из подсчитанных 100 миллионов действительно стоить может полтора миллиарда. Всё имущество вполне реально — 4 торговых центра стоить 100 миллионов не могут», — отмечает Дмитрий Захаров, адвокат (представитель потерпевших).

Тем временем, на другом этаже суда в центре внимания оказалось имущество, которое после развода разделили Анатолий и Наталья Зак. Один из потерпевших подал апелляцию — доля жены показалась ему слишком крупной, однако жалобу оставили без удовлетворения. Ну а Ленинский суд заседание непосредственно по делу о пожаре отложил — из-за неявки адвоката пиротехника Игоря Дербенёва.