Столичные метростроевцы ставят рекорды. В этом году в Москве планируется построить 12 с половиной километров линий метрополитена, два электродепо и шесть станций. "Жулебино" и "Лермонтовский проспект" будут открыты уже в сентябре. Причем, новое метро будет удобным: инвалиды смогут спускаться под землю на лифтах, а в вагонах установят крепления для перевозки велосипедов.
Владимир Павлович 30 лет строит метро. Раньше было медленно, 3-4 метра в сутки. Теперь — известняк не успевают увозить. И это при старой технологии — взрыв, обвал породы, прокладка пути вручную. Современная — проходческий щит, прорубает по сотне метров тоннеля за день.
Вошли в работу с нуля. Московский градостроитель Марат Хуснуллин приводит цифры. Метро переполнено до предела. Шесть пассажиров на квадратный метр.
"Есть процент перегрузки — сколько человек на один квадратный метр находится в метро в час пик. Если норма 4,5 человека, и это комфортная перевозка, то у нас в пике на некоторых станциях показатель уже достиг шести", — говорит и.о. заместителя мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Когда по станции в пятилетку, и каждая — событие государственного масштаба, трудно поверить, что будет как-то иначе. Но будет. Схема московского метро, проект до 2020-го года. С нынешним — лишь общие очертания. Два кольца, и третье, оно вне схемы — пройдет по железнодорожным путям и соединит и линии, и кольца. 2013-й — две новые станции, “Жулибино” и “Лермонтовский проспект”.
Достроят участки Бутовской и Калининско-Солнцевской линии. 14-й — сразу шесть станций — “Селигерская”, “Спартак”, “Технопарк”, “Тропарево”, “Румянцево” и “Саларьево”. Через год еще 16, потом еще 17. Такими темпами не строили никогда — ни в России, ни в мире. Новые технологии.
В ближайшую семилетку обещают построить 78 новых станций метро. Вывести линии за МКАД, проложить пути в Новую Москву, разгрузить метро и разомкнуть кольцо столичных пробок.