На Таганско-Краснопресненской линии московского метро, которую на днях продлили до станции "Жулебино", в течение этого месяца изменится график движения поездов. "Для удобства пассажиров будут продлены"часы пик и назначены дополнительные поезда. В общей сложности, по будням на Таганско-Краснопресненскую линию станет выходить на 70 поездов больше, а по выходным их количество увеличится на 66", – сообщили в пресс-службе столичной подземки.
В будние дни большинство дополнительных поездов будет пущено в период с 20 до 21 часа – в это время пассажиров будут обслуживать 6 дополнительных составов. С 9 до 10 часов утра количество поездов, курсирующих по линии, увеличится на 5. С 19 до 20 и с 21 до 22 часов будет по 4 дополнительных поезда. В выходные наибольшее количество дополнительных поездов будет в период с 8 до 9 и с 20 до 21 часа – в эти часы на линию выйдут по 3 дополнительных поезда, с 22 до 23 часов – 4 дополнительных поезда.
Начальник московского метрополитена Иван Беседин заявил: "Для создания более комфортных условий проезда вводится новый график, который позволит сократить интервал движения поездов на линии и, создав дополнительное количество мест для пассажиров, уменьшить загруженность вагонов".
Дополнительные поезда на фиолетовой линии действительно нужны: еще до открытия двух новых станций пассажирам в самые загруженные часы приходилось пропускать поезда, чтобы втиснуться в вагон. И вот открылись станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект".
Известный блогер и общественный деятель Дмитрий Терновский отправился посмотреть, как они работают. В своем блоге он опубликовал фотоотчет.
Что касается станции "Жулебино", то, по словам блогера, заполняемость вагонов там нормальная и даже в утренний час пик столпотворений нет. На станции "Выхино" тоже "вполне нормально". "Поезда из "Жулебино" пока приходят не забитые, вполне можно войти в вагон, но на следующих станциях конечно уже ловить нечего", – отмечает Терновский. Фотографии подтверждают его слова: на станции "Кузьминки" уже надо постоять в очереди, чтобы влезть в вагон.
"В среднем, через одни двери тут умудряются утрамбоваться в вагон человека 3-4! А вокруг каждых стоит по 30-40 человек! Приходится стоять в очереди до 30 минут! Правда, проблему иногда решают пригоном в Кузьминки пустого поезда с "Выхина", – пишет он. – На следующей станции "Текстильщики" люди иногда просто грустно смотрят на подъехавший поезд, из которого чуть ли не вываливаются пассажиры".
Блогер задается вопросом: если в вагон еле входит по 3-4 человека, что будет, если добавить сюда автомобилистов? Вероятно, часть жителей тех районов, куда не так давно пришло метро, пересядут в него из машин, чтобы не стоять в пробках.
Связано ли это с продлением фиолетовой ветки или нет, но неудобства все отчетливее стали ощущать и пассажиры, которые ездят по Калининской (желтой) линии, которую продлили до станции "Новокосино" в прошлом году. Так, в утренний час пик на станции "Перово" (третья от конечной) нужно пропустить два или три, а то и все четыре поезда, чтобы влезть в вагон.