В Свердловском облсуде начался процесс над бандой под покровительством деда Хасана

Громкий процесс в Екатеринбурге. На скамье подсудимых Олег Сухочев, который на Урале представлял интересы криминального авторитета Аслана Усояна, более известного как дед Хасан. Сухочева и членов его преступной группировки обвиняют в убийстве четырех человек и покушение на убийство пятого.

Громкий процесс в Екатеринбурге. На скамье подсудимых Олег Сухочев, который на Урале представлял интересы криминального авторитета Аслана Усояна, более известного как дед Хасан. Сухочева и членов его преступной группировки обвиняют в убийстве четырех человек и покушение на убийство пятого.

Пятеро мужчин встретились словно добрые друзья после долгой разлуки. Шутки, смех и непринужденное общение. Одна деталь разрушает эту идиллию: они подсудимые и в камере ждут начала суда. Не виделись действительно давно, членов этой преступной группировки задержали полтора года назад. И связывает их многое, по материалам следствия, убийство четырех человек и покушение на убийство пятого.

Свою вину не признает Олег Сухочев, по оперативным данным – глава этого ОПГ. Сухача – это его прозвище – связывают с именем российского криминального авторитета, расстрелянного в Москве в январе, Аслана Усояна, больше известного как дед Хасан. Кроме того, Сухочев неоднократно участвовал в конфликтах на екатеринбургской овощебазе №4. Группировку – Сухочева, Седеня, Трохалева, Волошина и Галицына – судят за совершенное в 1996 году в Тюмени заказное убийство Александра Цинбала. Подсудимые получили 30 миллионов рублей. Они пытались убить и водителя Цимбала, но мужчина чудом остался жив. Через год новое преступление. В Нижнем Тагиле Александр Седень убивает еще одного члена ОПГ Афанасьева. «Подсудимые договорились о том, что они совершат преступление в отношении непосредственных свидетелей этого преступления, то есть Золочевской и Лаптева. Будут удерживать их некоторое время на квартире. Они приводят ложные показания о том, что именно Лаптев, а не Седень совершил убийство Афанасьева», — сообщила прокурор отдела прокуратуры Свердловской области Татьяна Новосельцева.

И хоть Владимир Лаптев берет вину на себя, живыми свидетели не остаются. В лесу около деревни Карелы Невьянского района оперативники выкапывают тела Лаптева и Золочевской, убитых в 1998 году. Полностью признал вину только Волошин. Частично – Седень, Галицын и Трохалев. И все как один утверждают: преступления совершены без участия главы их ОПГ Сухочева. Он же, как и его адвокат, уверены: следствие не доказало его вину. «Нас неконкретным обвинением лишили возможности заявить алиби. Как я вам сейчас могу говорить об алиби, если не установлено время, место, способ совершения преступления? Я и сегодня вам не скажу про алиби ничего, потому что мы не знаем ни время, ни обстоятельств, ни других соучастников, которые обозначены как неустановленные лица», — сказала представитель Олега Сухочева, Татьяна Будкевич.

Подсудимым предъявлены обвинения по статье, действующей еще в РСФСР, "Организация убийства" и по современной 105 – «Убийство». Обвиняемым может грозить пожизненное заключение.

Со сроком наказания, которое будет запрошено для подсудимых, гособвинение еще не определилось. Должна пройти судебная проверка, а она займет много месяцев. В деле больше 20 томов и больше 100 свидетелей. Часть из них даже засекречена. Первых свидетелей допросят только в сентябре.