С 1 января в Москве "традиционно" подорожает проезд в общественном транспорте

С 1 января повышаются тарифы на проезд в муниципальном общественном транспорте столицы. Соответствующее постановление утвердил мэр Москвы Юрий Лужков. Удорожание билетов столичные власти объясняют повышением цен на энергоносители.

С 1 января повышаются тарифы на проезд в муниципальном общественном транспорте столицы. Соответствующее постановление утвердил мэр Москвы Юрий Лужков. Удорожание билетов столичные власти объясняют повышением цен на энергоносители. Насколько обосновано такое решение, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

В новый год - с новыми ценами. Это стало уже традицией. После объявленного резкого повышения тарифов ЖКХ, московские власти сообщили и об удорожании услуг общественно транспорта. С 1 января стоимость билета на одну поездку в метрополитене составит 26 рублей вместо 22. Один проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае в наступающем году будет стоить 24 рубля против 20. Таким образом, прирост стоимости разового проезда в метро увеличился на 18%, на наземном транспорте на 20%.

Дальше - больше. Принцип скидок за покупку билетов сразу на несколько поездок сохраняется. Но в реальном выражении цена может кого-то и шокировать. Так, проездной билет на метро с лимитом поездок не более 60 будет стоить 1080 рублей, или на 25% дороже, чем в 2009 году. Проездной без лимита на 30 дней - 1480 рублей, на год - 9920 рублей. Насколько это оправдано? По мнению председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, такое резкое повышение цен трудно объяснить.

"Аппетиты наших транспортников достаточно велики. Но, на мой взгляд, это абсолютно не обосновано, такое повышение. Поскольку инфляция намного меньше. Это во-первых. А во-вторых, все-таки в условиях кризиса у народа объективно меньше денег", - справедливо замечает Аншаков.

Однако дело здесь не только в инфляции, считает аналитик компании "Брокеркредитсервис" Любовь Никитина. Цены на электроэнергию - источник питания поездов метро, троллейбусов и трамваев - в новом году значительно вырастут.

"Мосэнерго" предоставляет порядка 80% электроэнергии в Москве и Московской области. Соответственно, ими установленный рост регулируемого тарифа на будущий год составит 20-22%. Это отразится на метрополитене в том числе", - говорит Никитина.

С ценами на дизельное топливо, на котором работают автобусы, дела обстоят немного получше. По крайней мере, в этом году. А вот что будет с ценами на нефтепродукты в следующем, не знает никто, говорит аналитик информационного центра "Кортес" Михаил Турукалов.

"Сложно сказать, что в следующем году может быть дороже на 10 или на 20%. Это достаточно большой горизонт для рынка. Но то, что имеет смысл заложить определенное небольшое повышение на эту статью, да, я думаю вполне разумно. Если никаких принципиальных вещей в подходах к ценообразованию не происходит, и кроме этого мы видим рост на мировом рынке, то внутри тоже будет потенциал к росту", - утверждает Турукалов.

Ко всему прочему, надо учитывать, что цены на энергоносители, хоть и важная составляющая цен на билеты, но далеко не единственная. Необходимо ремонтировать и закупать новые вагоны, автобусы и троллейбусы, следить за проводами и трамвайными путями, индексировать зарплату сотрудникам. Все это неминуемо ведет к повышению цен. Кстати, проездные с лимитом не более 60 поездок на все виды наземного транспорта подорожают незначительно - с 650 до 700 рублей. Поэтому москвичи будут платить за поездку всего 11 рублей 70 копеек. Сохранятся и льготы для школьников и студентов на проезд в метро.