После снегопада в Москве посыпались судебные иски

Снегопады закончились, а снег остался. Порой сугробы занимают целую правую полосу. Автомобилисты, проклиная коммунальщиков, паркуются во втором ряду, а общественный транспорт, в первую очередь троллейбусы, не может проехать. В Мосгортрансе заявляют, что будут подавать иски к автовладельцам.

Снегопады закончились, а снег остался. С дорог он переместился на обочины. Порой сугробы занимают целую правую полосу. Автомобилисты, проклиная столичных коммунальщиков, паркуются практически во втором ряду. Общественный транспорт, в первую очередь троллейбусы, не могут проехать. В Мосгортрансе заявляют, что будут подавать иски к автовладельцам за простой троллейбусов. Автолюбители, в свою очередь, готовы судиться с коммунальщиками. Кто прав, кто виноват, разбирался корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

К двум вечным российским проблемам добавились еще снежные сугробы. Уже который день коммунальщики не могут с ними справиться. В некоторых местах возникает просто катастрофическая дорожная обстановка. Водители паркуются слишком далеко от тротуара, тем самым мешая движению общественного транспорта. По мнению директора службы движения Мосгортранса Анатолия Васюкова, дело здесь не в сугробах, а во внутренней культуре водителя.

"Наши водители бросают на трамвайных путях. На Бауманской улице кроме трамвая ничего нет. Бросают и уходят. 115 случаев из 1600 в прошлом году было только на Неглинной улице. И 2 троллейбуса у нас подвержены там постоянным задержкам - это маршруты 13 и 31", - рассказывает Васюков.

С такими нарушителями Мосгортранс боролся и будет бороться, говорит Васюков.

"Стоимость простоя одного троллейбуса - около тысячи рублей. За прошлый год было предъявлено более тысячи претензий, которые были нарушителями до суда выплачены. Кроме того, 350 исков в суды было направлено. Все суды были выиграны. В прошлом году взыскали более 3 миллиона рублей с нарушителей", - утверждает Васюков.

Нарушители, то есть автомобилисты, стоят на своем. Ни за что не стали бы они парковаться в полутора метрах от тротуара, если бы там не было огромных сугробов. Так что во всем виноваты коммунальщики, уверен лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Мы видим картину, когда автомобилисты, пытаясь припарковаться, фактически паркуются вторым рядом, поскольку первый ряд занимают неубранные сугробы. Но поскольку за уборку сугробов у нас отвечают конкретные ведомства, не сумевшие убрать снег все предыдущие дни, то претензии, наверное, надо предъявлять как минимум к коммунальщикам. Или как максимум к природе, которая нас одарила таким количеством снега на исходе зимы. Но уж никак не автовладельцам, предъявляя им судебные иски и пытаясь с них получить некую компенсацию за доставленные общественному транспорту неудобства", - считает Лысаков.

Похожая ситуация и во дворах. Только здесь страдают не троллейбусы, а сами автолюбители. Запаркованные машины оказываются заблокированными мощными снежными отвалами от снегоуборочных механизмов. В этой ситуации судебные иски могут подавать сами автомобилисты, говорит Лысаков.

"Если представитель конкретной организации, коммерческой, конечно, это же не общественная организация убирает снег, если они своими поступками нанесли вам какой-то ущерб, вы можете подать иск. Например, упущенная выгода - опоздание на работу. То есть вы рассчитывали на определенное количество времени, которое вы затратите на путь от дома до работы, а выйдя на улицу, увидели, что вашу машину засыпал снегопад рукотворный. Вашу машину просто закопали", - советует Лысаков.

Подать-то иск можно. Только толку от этого, скорее всего, не будет никакого, считает руководитель московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев.

"Придется доказывать причинно-следственную связь между этим сугробом и опозданием на работу. И вряд ли этот иск окупится - расходы на услуги представителя или адвоката, личное время гражданина, того же москвича. Я думаю, что обойдется ему гораздо дороже. И связать это будет невозможно", - поясняет Князев.

Но самое главное - надо будет доказать, что ехать на работу необходимо было именно на автомобиле, а не на том же троллейбусе. Так что выход остается один - ждать весны. А пока хозяйственные магазины спешно заказывают партии лопат. Все, что было, разобрали владельцы машин в попытке извлечь их из-под рукотворных 2-х метровых сугробов. Остались только титановые - по 2 тысячи рублей штука.

Читайте также по теме:

Мосгортранс накажет водителей за неправильную парковку