В Ростовской области машины расходятся как горячие пирожки

Читать Вести в MAX
В Ростовской области программа утилизации автохлама оказалась настолько востребованной, что через три недели после ее начала у авторизованных дилеров просто не осталось самых популярных автомобилей. С подробностями – корреспондент радио "Вести ФМ" Ярослав Лукашов.

В Ростовской области программа утилизации автохлама оказалась настолько востребованной, что через три недели после ее начала у авторизованных дилеров просто не осталось самых популярных автомобилей. С подробностями – корреспондент радио "Вести ФМ"  Ярослав Лукашов.

Лукашов: Удовлетворять пожелания покупателей успевают продавцы "Фордов" российской сборки, УАЗов и ТагАЗов. А вот ВАЗовская "классика" закончилась в салонах буквально через две недели после начала программы утилизации автохлама. С тех пор разрыв между спросом и предложением продолжает расти - ростовчанин Игорь Еременко попытался поучаствовать в программе неделю назад.

Еременко: Получается, если иномарку брать-то не очень сложно. А если "Ладу" – процесс сложный. Я записался на июнь-месяц, но машин нет пока.

Лукашов: В том, что машин низкого ценового сегмента действительно нет - убедиться несложно. На складах авторизованных дилеров стоят лишь модели последних пяти лет – причем многие из них с табличкой "Продано". ВАЗовских "пятерок" и "семерок" - в салонах просто не осталось. По словам начальника отдела продаж одного из авторизованных по программе дилеров Павла Шляхтина - привозимую с завода "классику" покупатели забирают прямо с автовозовов.

Шляхтин: Не хватает машин сейчас с завода. У нас поставки – порядка 400 машин в месяц. Все эти машины мы отпускаем "на утилизацию". Мы успеваем это количество автомобилей продать по программе утилизации. Около 20 машин ежедневно получают новые клиенты.

Лукашов: Апрельские поступления ВАЗовской "классики" были распроданы полторы недели назад – и сейчас к новым владельцам уходят машины из следующей ценовой ниши. Ростовчанка Жанна Тимошенко, отправив на утилизацию "Оку", приобрела "Ладу Калину". По ее словам, сейчас ситуация стала значительно спокойней, чем несколько недель назад.

Тимошенко: Стихает, конечно. Это в первое время ажиотаж был, а потом утихает. Сейчас уже, видите, очередей, никого нет. И там – на приемку – очередей уже поменьше. Это первые пару недель наплыв был бешеный.

Лукашов: Спад ажиотажа, в первую очередь, объясняется нехваткой машин – по словам участников программы, сдать в утилизацию старый автомобиль можно только тогда, когда его "сменщик" уже стоит в салоне. И если конкретная машина придет на склад только в июне – получить сертификат раньше практически нереально. В теории все вполне логично, а вот на практике может оказаться, что спешили бывшие обладатели "автохлама" не зря. Как рассказал начальник отдела продаж одного из авторизованных в программе дилеров Павел Шляхтин, льготы закончатся значительно раньше, чем желающие ими воспользоваться.

Шляхтин: Сертификаты закончатся к середине лета - это максимум. Эти сертификаты расходятся очень быстро – порядка 2-3 тысяч в день по всей стране. На начало недели их оставалось около 120 тысяч всего. Поэтому достаточно быстро сертификаты закончатся.

Лукашов: Всего по программе утилизации старых автомобилей была предусмотрена выдача 200 тысяч сертификатов до ноября нынешнего года. Половина из них уже выдана бывшим владельцам автохлама.

Читайте по теме:

В процессе утилизации обозначились неприглядные трудности. "Автовести" с Сергеем Асланяном