Плохие дороги выдали вороватых чиновников. Эфир программы "Скажите прямо"

Читать Вести в MAX
Приморские автомобилисты вышли на борьбу с плохими дорогами. Собрав деньги, люди заасфальтировали ямы на центральной улице Владивостока. Готовы ли люди за свой счёт ремонтировать дороги в своём городе? Это и многое другое Инна Владина и Александр Андреев обсудили со слушателями "Вести ФМ".

Приморские автомобилисты вышли на борьбу с плохими дорогами. Собрав деньги, люди заасфальтировали ямы на центральной улице Владивостока. Можно ли провести такую акцию в Москве? Готовы ли люди за свой счёт ремонтировать дороги в своём городе? Эти вопросы Инна Владина и Александр Андреев обсудили со слушателями "Вести ФМ".

На днях на Красной площади приступили к ремонту брусчатки к предстоящему празднованию 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. На этом празднике будет присутствовать и иностранный военный контингент. Должны ли они присутствовать на этом параде? Или это наш праздник и ни с кем делить его не нужно? Эти вопросы Инна Владина и Александр Андреев обсудили со слушателями во второй части программы.

Андреев: У микрофонов Инна Владина и Александр Андреев. Доброе утро! Мы будем говорить о ремонте дорог. Поводом послужила акция, которая прошла во Владивостоке. Автомобилисты города вышли на центральную улицу и отремонтировали там несколько ям своими силами.

Владина: Понятно, что акция была показательная, понятно, что они смогли это сделать. Мы попробуем разобраться, можно ли провести такую акцию в Москве? Собрать деньги, наверное, не так сложно, а вот выйти где-нибудь на МКАД сложно и небезопасно, дорожников просто-напросто сбивают. А если мы просто соберемся и попробуем залатать парочку ям, получится ли у нас это? Поговорим сегодня об этом в том числе. Но хотели бы очень четко сформулировать вопросы для вас и для нас: готовы ли вы за свой счет ремонтировать дороги в вашем городе?

Андреев: И хорошо это или плохо, если вместо дорожных коммунальных служб ремонтировать дороги начнут все кому не лень?

Люди начинают спрашивать с властей

Владина: У нас Игорь из Новосибирска. Игорь, вам слово!

Игорь: Здравствуйте! Я считаю, эта акция - проявление того, что люди перестали чувствовать себя хозяевами только в своей квартире, они начали себя чувствовать хозяевами в своем городе и в своей стране.

Владина: А это хорошо или плохо?

Игорь: Очень хорошо, люди начинают спрашивать с властей. Вообще, как определяется, ворует чиновник или нет? Если в твоем городе плохие дороги, однозначно - чиновник ворует.

Владина: Вы сколько денег готовы отдать на ремонт дороги?

Игорь: Я не бедный человек, но я готов в укор им потратить какую-то сумму обязательно.

Владина: То есть для вас все-таки важно "в укор им". Или вы все-таки хотите просто навести порядок в своем городе?

Игорь: Естественно, хочу навести порядок, но я хочу, чтобы наводили порядок те, кто получает за это деньги. А самим строить дороги – это, получается, в укор им - показать, как мы их презираем.

Зачем нужны такие чиновники?

Владина: Виктор из Иркутска у нас на связи, здравствуйте!

Виктор: Здравствуйте! Почему мы платим исправно транспортные налоги, мы идем в армию, мы отдаем долг Родине? Мы ведь постоянно должны что-то Родине.

Владина: Мы живем в этой стране.

Андреев: И мы хотим жить лучше!

Виктор: Да, мы живем в этой стране. Мы часть отдаем государству от себя. И при этом государство не считает нужным что-то отдавать нам. Эти ребята, которые вышли и сделали своими руками дорогу, почему бы им этот счет с затраченными денежными средствами в судебном порядке не предъявить своей же администрации, тем людям, которые ответственны за состояние дорог?

Андреев: Это один из путей. Но вы знаете, то, что они сделали – это очень важно. Я думаю, что чиновники уже задумались: зачем они нужны? Хорошо, сейчас отремонтировали две ямы. Не откликнутся на это чиновники - в следующий раз отремонтируют улицу. И возникнет вопрос рано или поздно: зачем нужны такие чиновники, которые работают неэффективно и работу которых за них выполняются в данном случае автомобилисты?

"Не имеют права"

Владина: У нас на связи Валерий Петрович Скобинов, зампред комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике. Валерий Петрович, добрый день!

Скобинов: Добрый день! Вы знаете, я бы сразу сказал, что с осторожностью слушал бы мнение экспертов, которые советуют людям самим делать дороги.

Владина: Эксперты такого не говорили. Это слушатели готовы выйти и готовы делать. Это были предположения, поэтому мы позвонили вам, чтобы вы нам рассказали - можно ли выйти в Москве на дорогу?

Скобинов: Нет, нельзя. Вот тот случай, который вы разбираете, конечно, грустный случай, который свидетельствует о том, что местные органы власти еще не везде способны своевременно и оперативно реагировать на нужды и обращения граждан. В Москве есть целая система: есть дорожная инспекция, которая ездит и следит за состоянием дорожного покрытия, есть регламент, есть целый перечень документации.

Андреев: Простите, а регламент дозволяет делать бугры на месте ям? Конкретный пример: выезд с проспекта Мира на Третье транспортное кольцо – там бугры. Я думаю, что таких мест в Москве много.

Скобинов: Нет, конечно. Таких случаев некачественной работы можно привести не только в отрасли дорожного хозяйства, но и везде.

Владина: Мы сейчас о дорожном хозяйстве говорим, Валерий Петрович.

Скобинов: Я говорю "в том числе". Я же не говорю, что у нас все работают без брака. Есть те, кто допускает брак, но их заставляют это все переделывать. На это есть административная инспекция. Вы же правильно сказали, что есть телефон административно-технической инспекции, куда жители Москвы могут позвонить и сказать о тех нарушениях, которые существуют в дорожном покрытии на том или ином участке.

Владина: Валерий Петрович, это все понятно. У нас к вам очень конкретный. Сейчас инициативная группа в Москве, допустим, соберется и скажет: "Мы хотим залатать ямы".

Скобинов: Не имеют права. Существует регламент, существуют необходимые требования по набору документов. И существует необходимый перечень разрешений, который нужно получить для выполнения работа по дороге.

Парад Победы отметят иностранцы

Андреев: Сейчас мы будем говорить о параде Победы и о том, могут ли иностранцы принимать участие в этом параде? Или это наш праздник и ни с кем делить его не нужно?

Владина: Я бы хотела обратить внимание на несколько публикаций в газетах, потому что сегодня вся пресса об этом пишет. Нет ни одной уважаемой газеты, которая бы не откликнулась, потому что вчера первый замминистра обороны, генерал-полковник Колмаков был даже вынужден созвать специальную пресс-конференцию, на которой объяснял журналистам, почему же Министерство обороны решило в этом году провести такой уникальный парад. По некоторым параметрам этот Парад Победы не будет иметь аналогов в мировой истории. Первая особенность – парад пройдет сразу в 24 городах страны, 19 из них - города воинской славы. Начнется он везде одновременно - в 10 утра по московскому времени. Вторая особенность – это приглашение к участию в параде военнослужащих армии Великобритании, Франции, Польши и США, а также государств СНГ.

Встречный вопрос

Владина: Олег дозвонился. Слушаем вас!

Олег: Я могу согласиться с тем, что должны пройти ветераны союзников, которые участвовали в войне и добывали вместе нашу победу.

Владина: Но об этом же и идет речь. Это и Великобритания, и Соединенные Штаты Америки.

Олег: Но там же не ветераны пойдут! Я хочу просто задать встречный вопрос: а наши войска участвуют в подобных мероприятиях там?

Повод задуматься

Андреев: Я хотел бы отметить еще один момент. Дело в том, что мы часто возмущаемся тем, как на Западе преподносится история, как занижается роль России, роль Советского Союза в победе над гитлеровской коалицией. А я думаю, что участие иностранных военных в параде Победы на Красной площади привлечет внимание иностранцев, иностранных телевизионных компаний. Этот парад увидят миллионы зрителей во всем мире.

Владина: Это будет повод еще раз рассказать о нашей истории.

Андреев: Это будет повод для них задуматься: а почему в России так празднуют эту победу и посмотреть на историю немножко другими глазами, посмотреть на то, что происходило, и подумать, может быть, им преподавали историю немножко не так? Может быть, роль коалиции вне Советского Союза была преувеличена? И я думаю, что таким образом, привлекая внимание к параду на Красной площади, мы сумеем создать реальную историческую картину событий, которые происходили в то время. Прежде всего создать ее за рубежом.

Мнение ветерана

Владина: У нас на связи Екатерина Петровна. Насколько мы понимаем, человек уникальный, потому что эта женщина участвовала в войне. Ваша точка зрения на наш вопрос?

Екатерина Петровна: Вот с высоты своего 85-летнего возраста лично я очень рада, что наши бывшие союзники по антигитлеровской коалиции будут участвовать в параде Победы. Очень хорошо. Они покажут всему миру и, в том числе нашей молодежи, которая не знает очень многого из нашей истории. Правда, что мы понесли самые большие потери во время Великой Отечественной войны, самые большие несчастья достались нашей Родине. Американцам, англичанам, французам так не досталось. Но они тоже ковали общую победу. И я очень рада, что этот парад состоится вместе с этими воинами стран-союзниц. И мне очень приятно, что их, наконец, пригласили. И я очень рада, что мир узнает обо всем этом.

Завтра победу припишут американцам

Владина: На связи Ирина. Слушаем вас!

Ирина: Здравствуйте! Мое мнение такое: 70-летие 1 сентября в прошлом году отмечалось в Европе, но нас вообще туда не пригласили! Наши стояли там, как бедные родственники. Все приписывается американцам. Пропаганда идет, что они выиграли войну. Теперь они пройдут по нашей площади, скажут, что вообще не русские выиграли её! Это Отечественная война, а не мировая. Хватит нам! А то эти благодушные русские люди, они же простоватые, их все дурят. А завтра нам скажут: не вы выиграли, а американцы!

Не союзники, а соперники

Владина: Николай, слушаем вас.

Николай: Здравствуйте! Мое мнение таково: каждое явление должно иметь свою оценку, мы не должны иностранным союзникам придавать такое большое значение. Не надо приглашением заслонять тот факт, что они несут бремя ответственности той войны. Потому что, как мы знаем, наша официальная и неофициальная история подтверждает, что именно они натаскивали Гитлера на нашу страну. Поэтому в той же степени, как Гитлер виноват в гибели миллионов наших сограждан, такую же ответственность в этом несет и Черчилль, и президент Франции того времени.

Владина: Большая политика – сложная штука, хотя ваша точка зрения ясна.

Николай: И второе. Давайте не будем забывать, что их помощь, во-первых, по масштабам не внесла решающего вклада в разгром фашистских войск, а во-вторых, в лучших традициях английских купцов, она же была не безвозмездной. Мы за нее расплачивались золотом по очень высоким ценам. Поэтому назвать это союзничеством и поддержкой – невозможно. Это была обычная мировая торговля. И в-третьих, почему мы их приглашаем? Вот мое мнение следующее: мы сейчас так слабы, что мы даже нашу великую победу не можем праздновать так, чтобы ею восхищались не только другие, но и мы сами. И чтобы поднять ценность победы в наших собственных глазах, мы вынуждены пригласить сюда наших бывших "союзников", чтобы сказать: "Вот, это наша общая победа!". Потому что сами мы этой победой уже гордиться не можем.

"Союзников" пригласили, а про соседей забыли

Владина: Ольга, вам слово.

Ольга: Добрый день! Хотелось бы вот что сказать: очень обидно, что мы обсуждаем, должны ли присутствовать другие страны. Конечно, должны. Но мне кажется, самый тяжелый груз вынес русский народ. И все забыли, что Европу и прочие страны Гитлер захватил вообще без боя фактически. И главную ношу вынес русский народ.

Владина: Мы об этом не забываем.

Ольга: Почему-то мы не обсуждаем, должны ли шагать белорусы, украинцы, грузины. Мой дед был танкистом, прошел всю войну с 23 июня 1941 года, имел личную благодарность от Сталина. И с ним в танке воевал грузин. Никто не против приглашения европейцев и американцев. Но мы и так уже переписали историю.

Полностью эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайле

Читайте также по теме:

Приморские автомобилисты научили чиновников ремонтировать дороги