За картонным "Принцем Персии" последует тетрис. "Кино" с Антоном Долиным

Читать Вести в MAX
"Принц Персии: пески времени" - самый громкий и пафосный голливудский проект этой недели, моментально оккупировавший после выхода в прокат практически все доступные экраны страны, да, в общем, и планеты.

"Принц Персии: пески времени" - самый громкий и пафосный голливудский проект этой недели, моментально оккупировавший после выхода в прокат практически все доступные экраны страны, да, в общем, и планеты; к сожалению, это не позволит четвертому "Шрэку" продолжать свое победоносное шествие, так удачно начавшееся в России, что побило даже старт "Аватара". Ну да ладно, ни "Шрэк", ни "Принц Персии" обижены публикой не будут: на всех хватит. Если четвертая картина о зеленом гиганте базируется на успехе предыдущих трех, то предполагаемые рекорды "Принца Персии" базируются на одной из самых старинных и прославленных компьютерных игр, изобретенной еще в 1980-х, но живущей в обновленных версиях до сих пор: соперничать с ней в популярности может, разве что, "Тетрис". За ее экранизацию взялся самый успешный продюсер современности – Джерри Брукхаймер; тот самый человек, который сделал трилогию о "Пиратах Карибского моря" - его другие проекты можно даже не перечислять, хотя было их немало.

Смог превратить в кино диснейлендовский аттракцион – а именно он лег в основу "Пиратов", - разумеется, и с компьютерной игрушкой справится. Чем знаменит "Принц Персии"? Тем, что в этой бессюжетной игре-аркаде бесстрашный человечек-одиночка, воспетый Виктором Пелевиным в одной из ранних повестей, бесконечно бежит по лабиринтам гигантского дворца, в надежде добраться до покоев принцессы. То же самое и в фильме. То есть, взаимоотношения Принца и Принцессы – более сложные: он – даже не принц по рождению, а усыновленный добросердечным султаном сирота, взявший приступом запретный город, а теперь объявленный вне закона и пробирающийся сквозь пустыни в компании с принцессой, правительницей этого города. Но принцип тот же самый: преодолевать препятствия, продвигаясь вперед, и время от времени пересохраняться, чтобы можно было вернуться на предыдущий этап. Эту забавную особенность компьютерных игр в фильме остроумно сохранили: собственно, вынесенные в подзаголовок "пески времени" - волшебное приспособление, позволяющее отмотать время назад и отменить нежелательные события.

В случае подобных проектов личность продюсера куда важнее личности режиссера, но как ни упомянуть о ветеране-британце Майкле Ньюэлле, сделавшем несколько лет назад самый мрачный и, возможно, лучший фильм о мальчике-волшебнике – "Гарри Поттер и Кубок огня"! Правда, тут подкачала сценарная основа, и картина получилась слабее: прежде всего, предсказуемее. Даже старомодное обаяние приключенческого жанра в духе "Мумии" и "Индианы Джонса" не спасает положение, а показательно красивые герои в исполнении Джемы Артертон и Джейка Джилленхолла до финала остаются совершенно картонными. Единственное утешение – гений "второй плана" Алфред Молина, устроивший в фильме отличные страусиные бега. Эпизода лучше вы не найдете ни в картине, ни в одноименной компьютерной игре.
 

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ".