С йети общаются по рации

В Горной Шории – это на юге Кемеровской области – ищут "снежного человека". В регионе началась настоящая йети-мания. После того как весной охотники якобы спасли тонущего гоминида, чуть ли не каждый день тут находят новые следы йети.

В Горной Шории – это на юге Кемеровской области – ищут "снежного человека". В регионе началась настоящая йети-мания. После того как весной охотники якобы спасли тонущего гоминида, чуть ли не каждый день тут находят новые следы йети. И даже снарядили для их поиска экспедицию в труднодоступные районы тайги во главе с местными властями.

На специальной поляне шорские шаманы проводят свой шаманский обряд. Смысл действа: перед зимой задобрить духов.

Традиционно промышляющие охотой, кузбасские индейцы, как чуть в шутку называют себя шорцы, давно знают, что тайга таит в себе массу загадок, одна из которых – ее хозяин. Рассказывать о нем не рекомендуется, но хоть раз здесь много кто его видел.

- Поворачиваюсь – а он стоит выше деревьев, – рассказывает шаман Надежда Муртаева.
- А взгляд вы его видели?
- Да. Взгляд очень сосредоточенный – направление есть.
- Разумный?
- Разумный.

Иногда этот удивительный сосед может стучать – например, палкой по дереву, повторяя ритм, или ударами отвечая на выстрелы – причем, не боясь показаться.

"Человекообразная такая ерунда стояла прямо на берегу. Я подплыл – и волосы шевелятся, и ноги трясутся. И энергия такая в тебя входит", – делится впечатлениями от встречи с йети участковый, государственный лесной инспектор Михаил Кривошеев.

По научному методично отнеслись к свидетельствам о непонятном существе в местном краеведческом музее. Специальная экспозиция объединила и отпечатки его следов, и фотографии останков, и даже чуть облагороженный портрет-фоторобот.

"Совсем недавно обнаружили следы "снежного человека" у нас в Горной Шории – это в районе Усть-Кабырзы, в 8 километрах от Азасской пещеры, – рассказывает директор музея этнографии и природы Горной Шории Надежда Шихалева. – Но, говорят, и в самой Азасской пещере так же были найдены отпечатки следов".

В октябре в районе – и перепись населения, и местные выборы. "Снежный человек" уже стал в округе знаменитостью, но до сих пор ищут ответ на вопрос: в качестве кого и вообще – следует ли ему принимать в этих мероприятиях участие? И кто же они административно – эти йети?

"Главное, чтобы он оберегал наши леса, оберегал наши реки, оберегал наш красивый район, – считает глава администрации Таштагольского района Кемеровской области Владимир Макута. – Я думаю, что это его главная роль. Если мы имеем в виду, придет он на выборы или не придет, то я уверен, что он не придет. Хотя мы бы хотели его видеть в качестве агитатора – чтобы он пришел, и за ним пошли люди на избирательные участки".

Желающему своими глазами посмотреть на глухие места, где кто-то видел кого-то, предстоит непростое путешествие. По тайге, причем, горной, необходимо проехать не один десяток километров, преодолевать заросшие вековыми кедрами перевалы, а так же горные речки.

Именно в этих местах весной рулевому – местному участковому Арсентьичу – с коллегой по рыбалке довелось не просто увидеть, а даже спасти "снежного человека".

"Он, скорее всего, хотел на другой берег перейти. А весной лед слабый, и поэтому он провалился. Когда идешь в тайгу, у нас постоянно веревка с собой через плечо. Я тогда так и не понял, что произошло. Подбежал, говорю другу: это кто такой был-то? А он и сам не понял. Сказал, что был в шоке", – вспоминает участковый уполномоченный милиции Валерий Апаков.

Через несколько часов дороги цель путешествия достигнута. Именно в этих местах наиболее часто встречаются так называемые маркеры – постройки, которые, считается, возводят как раз эти непонятные существа.

Одно из самых труднодоступных и загадочных мест в окрестной тайге – Азасская пещера. На сотни километров вокруг – захватывающие живописные пейзажи и ни единой живой души. Кроме, конечно же, "снежного человека". Именно здесь охотники видели его чаще всего.

В самой пещере круглый год из-за текущей речки постоянно – высокая влажность. На размягченной глине, уже почти в ста метрах от входа, куда не проникает дневной свет, участники экспедиции замечают следы, о которых и сообщили охотники.

Очевидный отпечаток – сантиметров 40 длинной, и второй – в полутораметровом шаге. Специалисты, посвятившие свою жизнь науке о "снежных людях" – гоминидах, поспешат рассказать о находке зарубежным коллегам, для которых существование йети тоже очевидно.

"Они обладают речью, они повторяют за человеком. Несколько искаженно, правда, но повторяют. Они понимают то, что говорят, общаются с людьми, и поэтому мы приходим, собственно говоря, к такому выводу, что это – люди, только другого вида, – поясняет директор Международного центра гоминологии Игорь Бурцев. – Я его называю не "снежный человек", а "смежный человек". То есть, параллельно с нами, еще какой-то вид человека".

И раз уж он умеет слушать и может понимать речь, то в порядке эксперимента исследователи оставляют в пещере рацию. О своем трепетном отношении к йети теперь могут заявить все желающие – пусть слушает.

- Дорогой йети! Если у тебя есть такая возможность, и ты понимаешь меня, я бы хотел, чтобы ты вышел на контакт, – обращается к нему глава района.

- Мы не собираемся причинять тебе вред и везти куда-то на исследования, – обещает ученый.

- Мы, наверное, тебе уже все надоели, ведь не одна команда побывала тут, – говорит участковый.

- Может, тебе дрова нужны, спички, соль, еще что-то? – спрашивает лесник. – Дай нам, пожалуйста, какой-то знак, и мы приедем, все сделаем. Ну, всё, до свидания…