Раньше Интернет был со скоростью 5 женщин за ночь. Интернет-кафе "Соб@ка"

Читать Вести в MAX
Главный стимулятор развития Интернета (так многие эксперты называют порнографию) стремительно меняет свои облик и характер. Всё меньше профессиональной техники – всё больше китайских вэб-камер. Всё меньше профессиональных актрис – всё больше самодеятельности. Какое будущее у порно в Интернете?

Главный стимулятор развития Интернета (так многие эксперты называют порнографию) стремительно меняет свои облик и характер. Всё меньше профессиональной техники – всё больше китайских вэб-камер. Всё меньше профессиональных актрис – всё больше самодеятельности. Какое будущее у порно в Интернете? Этот и другие вопросы ведущие программы Интернет-кафе "Соб@ка" Анатолий Кузичев и Максим Кононенко обсуждали в студии радио "Вести ФМ".

Кузичев: Сегодня мы будем говорить о порнографии, но в разрезе не физиологическом, а бизнес-разрезе. Мы будем говорить об этой индустрии. Странно делать вид, что тема не существует, когда чуть ли не 80% общемирового трафика Интернета – это порно.

В гостях у нас - режиссер и продюсер любимых многими фильмов Александр Валов, актриса Карина и обозреватель журнала "Финанс" Фёдор Чайка. В этом журнале появилась статья об интересующей нас индустрии. Сейчас Фёдор нам расскажет, о чём эта статья.

Чайка: Мы постарались сделать большое исследование от истоков этой индустрии до наших дней, и, соответственно, трансформации от обычного кино, которое показывалось в кинотеатрах. Мы все помним, есть такие фильмы, как "Глубокая глотка", который демонстрировался в театре. Было время, когда были фильмы с настоящей режиссурой, с хорошим звуком, светом, с драматургией, я бы сказал.

Валов: Та же "Калигула".

Чайка: Потом с приходом Интернета, с приходом ручных камер любительских всё трансформировалось в 3-5-минутные ролики. Дело в том, что было время, когда было очень прикольно снимать именно такие любительские ролики, но сейчас эта мода прошла.

Валов: Сейчас просто люди научились отличать настоящее любительское видео от ненастоящего.

Чайка: Да, наверное. И вкусы меняются. Понятно, что это большая сегментация по жанрам, по тематикам. Идет очень сильное расслоение. Сам бизнес от больших компаний, от монстров в Калифорнии, которые держали когда-то этот рынок, превратился в несколько сотен по всему миру разбросанных маленьких студий, которые как-то пытаются выживать. И, наконец, - появление YouTube. Изначально речь пошла о том, что сам Интернет появился благодаря этому. YouTube тоже появился для того, чтобы люди могли смотреть вот это быстрое, качественное…

Кузичев: Меня знаете, что смущает, ребята, вот мы сейчас, конечно, продолжим и так далее. Смущает вот что, мы говорим об этом, как о нормальной такой вообще человеческой жизни, немножечко специфической, но как нормальной.

Валов: А что в ней ненормального?

Кузичев: Подожди, а бездуховность?

Карина: Может быть, люди ощущают духовность, кто знает?

Кузичев: Кто?

Карина: Люди, которые занимаются этим.

Кузичев: Вот вы ощущаете духовность?

Карина: Я, да. Я сливаюсь с камерой. Конечно, если я занимаюсь этим, значит, я должна это чувствовать, чтобы и вы почувствовали то, что вы видите. Любое порно, которое снимается, хоть капельку души мы должны вложить, чтобы вы, люди, которые смотрите на это со стороны уже, чтобы вас это тоже духовно захватывало.

Кузичев: Это не мое определение, но многие считают порно просто механическим скотством.

Валов: Это как подать. Сейчас есть определенные традиции для гурманов. Я не буду называть слово "порно". Давайте это все будем называть эротикой, легкой и более откровенной эротикой. Даже если мы смотрим легкую или откровенную эротику, в этом момент мы слышим какую-то красивую классическую подложку, допустим, Моцарта, Бетховена. Вот представьте, вы слушаете музыку Бетховена, а в это время происходит красивое соитие.

Кузичев: Еще смешнее…

Валов: Да, ну, перестаньте. А если хороший видеоряд, если красиво камера слева следит?

Чайка: То, что мы с вами называем порнографией, рисовали и художники Возрождения, и рисовали египтяне на своих этих штучках…

Валов: На скалах.

Чайка: Нам в книжках по искусству это не показывают, но это, безусловно, было. 

Полностью беседу Анатолия Кузичева, Максима Кононенко, Александра Валова, Фёдора Чайки и Карины слушайте в аудиофайлах