Еженедельная программа "Вести.net", 16 октября 2010 года

Читать Вести в MAX
Программа Вести.net, которая держит своё слово. Помните, неделю назад мы обещали рассказать о секретном на тот момент телефоне на новой операционной системе Windows Phone 7. И мы это сделали. Вас также ждёт полный набор блюд со специями, плюшками, а, учитывая нашу специализацию, ещё и с червяками.

Привет, Россия! Это программа Вести.net, которая держит своё слово. Помните, неделю назад мы обещали рассказать о секретном на тот момент телефоне на новой операционной системе Windows Phone 7. И мы это сделали.

Официальная презентация Windows Phone 7 – самая обсуждаемая в СМИ и блогосфере новость понедельника. А для корпорации Microsoft – это, наверное, самый важный день, ведь новую операционку для смартфонов можно расценивать как последний шанс для Редмонда сесть в уходящий поезд мобильного рынка.

Впервые наша программа встретилась с Windows Phone 7 “в железе” полтора месяца назад. Знакомство было кратким, но уже тогда стало понятно, что новая разработка Microsoft – интересная, быстрая и, к счастью, совсем не похожа на свою предшественницу – платформу Windows Mobile.

Интерфейс – главную гордость платформы Windows Phone 7 – назвали “Метро”. В это название вложена основная идея, перенесенная в телефон из мира общественного транспорта – метро Нью-Йорка и Лондона. Шрифты, иконки – всё это в теории должно помочь пользователю ориентироваться на ходу, не особенно задумываясь. Главный экран – не значки, а знаки в виде плиток, – это ярлыки для приложений или так называемых хабов – агрегаторов информации из разных приложений. Плиток на экран можно понаставить любое количество, ограничение одно – удобство пользования: долго перематывать до нужной программы вряд ли удобно.

В рекламе Windows Phone 7 еще год назад эти самые “плитки-иконки” представлялись живыми: идея была в том, что состояние программ можно было оценить, не открывая приложений – всё транслировалось на главный экран, прямо в иконки. На деле, всё свелось к вполне традиционной системе нотификации: количество сообщений, напоминалки, – но чтобы развлечь владельца телефон все время крутит случайную анимацию.

Например, на плитке социального хаба People ротируются фотографии ваших контактов. Сам же хаб представляет собой объединенные телефонные контакты, контакты из почтовых служб Hotmail и Google, а также – Facebook (запрещена в РФ). В идеале здесь должна была бы быть и трансляция из "Твиттера", но еще летом сервис микроблогов решил поменять условия работы с Microsoft, и с тех пор компании так и не договорились.

Нужно сразу оговориться – предоставленная нам модель была нерусифицированной. Когда Microsoft решит официально вывести свои телефоны на наш рынок, никому неизвестно, и появление русифицированых аппаратов в России, скорее, зависит от желания производителей. То есть HTC, Samsung и LG, которые работали с Windows Phone 7 еще на этапе доработки операционки.

Возможно, ждать осталось недолго. Хотя бы потому, что многие рынки будут рады получить первую качественную реализацию мобильного Microsoft Office. А именно: на телефоне есть и Word, и PowerPoint, и Excel: упрощенные, но вполне функциональные, – а также система для заметок One Note и SharePoint – система совместной, в том числе и корпоративной, работы. Правда, при работе с документами вам будет очень не хватать функции “копировать/вставить”, появление которой обещают только в будущем.

Интернет-магазин от Microsoft – MarketPlace – пока не может похвастать большим ассортиментом продукции. Сам магазин подразделяется на три отдела: приложения, игры и музыка. А вот поиск – общий, что, надо признать, немного раздражает. Например, мы ищем приложение для "Твиттера", а в результатах поиска находим несколько десятков песен с упоминанием сервиса микроблогов, но само приложение отсутствует. Не нашли мы в “MarketPlace” и приложения для YouTube, а автоматическая установка программы из YouTube не работала – нужно учесть, что мы тестировали аппарат еще до официальной презентации. Кроме того, браузер Windows Phone 7 не поддерживает не только Flash, но и родной для Microsoft плеер Silverlight. Впрочем, сам браузер работает очень неплохо, быстро, картинка хорошо масштабируется пальцами.

Многозадачности в Windows Phone 7 нет. Однако есть попытка приблизиться к ней: приложения открываются ровно в том состоянии, в котором вы их закрыли. Единственные программы-резиденты – телефон, почта и плеер.

Музыкальный проигрыватель – встроенный майкрософтовский Zune, музыку в который можно купить из магазина или закачать при синхронизации с компьютером. Модель доступа к файловой системе в Windows Phone 7 похожа на эппловскую, так что никаких флеш-карт: сам телефон как USB-накопитель работать не будет, синхронизация – через специальную программу Zune, которая на момент теста еще была недоступна.

Минимальные требования операционки к камере, экрану и процессору: 5 мегапикселей, емкостной тачскрин, 1 гигагерц – всё соответствует уровню лучших устройств.

Несмотря на непривычность интерфейса и очевидное отставание от лидеров рынка – Android и iOS – телефон показался нам достойным шагом, возвращающим Microsoft на рынок мобильных устройств. Впрочем, как примет его этот самый рынок, станет известно лишь через несколько месяцев, после предрождественских распродаж.

Ажиотаж вокруг Windows Phone 7, по крайней мере, в отечественных СМИ, был таким, что, например, тайваньский производитель телефонов HTC решил выпустить специальный пресс-релиз о том, что в России эти аппараты пока ждать не стоит. Какое время уйдёт на русификацию и локализацию неизвестно, но онлайн-СМИ называют сроки от полугода и более. В Европе WinPhone 7 появится 21 октября.

Не исключено, что это не единственный шаг, который делает Microsoft, пытаясь укрепить позиции на стремительно ускользающем от него мобильном рынке.

Microsoft может купить Adobe – такую информацию распространила газета Financial Times. Издание ссылается на источник, близкий к переговорам между главой Microsoft Стивом Балмером и гендиректором Adobe Шантану Нарайеном. По данным газеты, слияние обсуждалось как противодействие наступлению Apple на рынке мобильных устройств, на котором и Microsoft, и Adobe считаются изгоями.

Напомним, Apple начал так называемую войну форматов, отказавшись от использования технологии Adobe Flash в своих новых гаджетах. Стив Джобс предпочел формат HTML5, заявив, что время Flash уходит. У Microsoft, в свете недавнего снижения биржевого рейтинга, дела тоже идут не лучшим образом. Впрочем, как поможет объединение компаний продвижению Microsoft на мобильном рынке, пока не совсем понятно. У корпорации есть собственный видеоплагин – Silverlight, и отказываться от него в компании не намерены. К тому же союз с опальным Adobe явно не добавит популярности. Да и цену придется заплатить немалую – Adobe оценивается в 15 миллиардов долларов.

Остается предположить, что у корпорации Стива Балмера есть планы на другие продукты Adobe, такие как Photoshop или Audition, которые и приносят компании основной доход. Зато для самого разработчика Flash слухи о слиянии стали настоящим бальзамом на раны – его акции накануне подорожали сразу на 11 процентов.

Пятёрка новостей недели по версии российских телеканалов выглядела следующим образом:

Отмена приговора и направление на новое рассмотрение нашумевшего дела Анны Шавенковой занимает пятое место.
На четвёртой позиции – старт Всероссийской переписи населения.
Чуть выше – единый день голосования на выборах разных уровней в российских регионах.
Второе место – трагедия на Украине, где в столкновении поезда с автобусом погибли несколько десятков человек.
Ну, а лидирует приезд в столицу губернатора Калифорнии и знаменитого киноактера Арнольда Шварценеггера.

А вот какие темы вызвали всплеск интереса пользователей поисковой системы Яндекс:

Замыкают пятёрку отборочные матчи чемпионата Европы, прежде всего, игра Македония-Россия.
Далее – скандал с балериной Кариной Саркисовой, которую уволили из Венской оперы за съёмку для мужского журнала.
Визит великого Арнольда в Москву не дотянул до вершины аж две позиции и вынужден в интернет-рейтинге довольствоваться лишь третьим местом. И это несмотря на то, что Шварценеггер – популярнейший пользователь Твиттера, он активно сообщал туда о ходе поездки в Москву, выкладывал фотографии и активно переписывался с Дмитрием Медведевым. Однако были новости, оказавшиеся для интернетчиков интереснее.
На второй позиции – обсуждение выдвинутых кандидатур на пост мэра Москвы.
Ну, а самый большой всплеск запросов был связан с автокатастрофой на Украине.

Ну, а теперь, пожалуйста, на минутку оторвитесь от контакта. То, что соцсети популярны в России – ни для кого не секрет. Выйдите из Facebook, если можно. Но вот то, что у нас соцсети популярнее, чем почти во всех остальных странах мира, возможно, для кого-то станет открытием. Да закройте вы уже свои "Одноклассники", наконец!

Россияне в числе самых активных пользователей социальных сетей в мире. К таким выводам пришли исследователи из компании TNS. Согласно их данным, в среднем в неделю наши соотечественники проводят в соцсетях полный рабочий день – 8 часов.

Однако, это далеко не предел. Ведь пользователи Рунета лишь вторые в рейтинге самых социально-активных. Первое же место – у обитателей Сети из Малайзии, которые тратят на общение в социальных сетях по 9 часов. "Бронза" у Турции – 7,7 часа в неделю.

"Исследование, о котором мы говорим, из него не очень ясно, о каком именно времени идёт речь. Если о том, которое пользователь проводит что-то активно делая на сайте, то, по нашим наблюдениям, это полчаса-час в день. Соответственно, в неделю получается примерно те же самые 7-8 часов. Если же это то время, которое у пользователя открыт браузер с социальной сетью, то в среднем это примерно 3 часа в день", – прокомментировала Светлана Беляева, руководитель пресс-службы "Одноклассники.ру".

В другом же рейтинге, также составленном TNS, России нет. Речь о странах, пользователи из которых имеют наибольшее число друзей в социальных сетях. По этому параметру опять же лидируют любвеобильные малазийцы, у которых в среднем по 233 друга. На втором месте жители Бразилии. Примечательно, что жители самой населённой страны мира Китая, страны, которая к тому же является первой и по населенности онлайнового пространства, имеют всего лишь 68 друзей.

Чуть больше года назад подобный рейтинг составляла другая исследовательская интернет-компания ComScore. Интересно, что за прошедшее с его выхода время изменились не только лидеры, но и само время, которое пользователи тратят на общение в соцсетях.

Год назад, по данным ComScore, самыми активными были россияне. Они проводили в социальных сетях почти 7 часов. Только не в неделю, как сейчас, а в месяц.

Похоже, скоро фраза, "позвоню тебе в Facebook" не будет восприниматься как какая-то неправильная или необычная. Тем более что осталось лишь дождаться адаптации языка, а услуга уже существует.

Facebook захватывает Интернет. Самая популярная социальная сеть мире продолжает расширять свой функционал. Из последних нововведений – партнерство с Microsoft.

Теперь у пользователей Bing на странице поиска появится еще и секция данных из Facebook. Из нее будет видно, какая из ссылок понравилась вашим друзьям из соцсети, которые так же вводили подобный запрос. Правда, для того, чтобы это работало, нужно параллельно зайти в Facebook.

Особенно многообещающе это выглядит в случае поиска ближайшего ресторана, кинотеатра или другого похожего места. Пользователи Bing получают по-настоящему социальный поиск и видят, кто из друзей рекомендует то или иное заведение.

Еще одна новинка, опять же являющееся результатом партнерства Microsoft и Facebook – поиск людей в Bing. Теперь, введя имя и фамилию в строке поиска, пользователь получает ссылку на профиль этого человека в Facebook. Правда, и тут есть ограничения. Найти можно или уже существующего друга в соцсети или друга "через вторые руки" – того, с кем знакомы твои собеседники.

"Я думаю, что Microsoft – лучший партнер для построения поиска будущего. И я уверен, что большая интеграция поиска с социальными сервисами сделает для поиска то же, что такая интеграция сделала для игровых, фотографических и других сервисов. Сегодня мы анонсировали несколько новшеств, но в ближайшее время их станет еще больше, – говорит основатель Facebook Марк Цукерберг.

Третье по счету, но, очевидно, не по значимости, новшество, анонсированное Facebook, – партнерство с крупнейшим сервисом интернет-телефонии Skype. Вероятно, именно об этом нововведении и говорил Марк Цукерберг.

И хотя о намечающейся интеграции обоих сервисов стало известно еще в начале месяца, фактически она заработала только 14 октября, когда была выпущена пятая версия клиента для Skype. Отметим, что данный функционал доступен только для Windows-пользователей.

В новом Skype теперь есть отдельная вкладка – Facebook. После ввода логина и пароля этой соцсети, во вкладке открывается новостная лента – такая же, как и в обычном браузере. С той лишь разницей, что внизу сообщений из ленты появляются две дополнительные кнопки, позволяющие позвонить или отправить SMS автору поста.

К тому же, там же, на вкладке Facebook можно увидеть все свои контакты по соцсети, которые, впрочем, не смешиваются со списком абонентов Skype. Интересно, что в случае, если пользователь не указал в своем Facebook-профиле свои контактные телефоны или акаунт в Skype, можно запросить у него эти данные.

Фактически все новые, анонсированные функции, подтверждают опасения в том, что Facebook старается все больше привязать своих пользователей к себе. Для того чтобы они могли получить все необходимые функции прямо в соцсети, как можно меньше пользуясь другими сайтами или программами.

Так же очевидно, что внедряя социальный поиск и IP-телефонию, Facebook идет по стопам своего основного конкурента – Google. Интернет-гигант так же дал возможность пользователям своей почты совершать бесплатные звонки.

Возможно, именно поэтому и в качестве поискового партнера был выбран не Google, а Microsoft. Во-первых, компания Балмера – это явный союзник в борьбе против Брина с Пейджем, а во-вторых, Microsoft является одним из крупнейших акционеров Facebook, три года назад купив акции соцсети на сотни миллионов долларов.

Не выходя из Facebook теперь можно не только звонить друг другу. Дошло дело и до доступа к лицензионному мультимедиа-контенту.

Zoomby.ru в очередной раз пересмотрел свой взгляд на телевидение. Cделать то же самое предлагает теперь пользователям Facebook. Портал с самой большой коллекцией теле- и видеоматериалов в Рунете запустил в крупнейшей социальной сети свое приложение, которое позволяет просматривать видео непосредственно в Facebook. По сути, впервые пользователи этой соцсети получили легальный доступ к профессиональному контенту.

В распоряжении Zoomby.ru – 11 тысяч видеоклипов, фильмы и программы 13 российских телеканалов и 7 киностудий. Ориентироваться в таком внушительном видеоархиве поможет привычный для пользователей Facebook функционал.

Подробнее об этом – директор по маркетингу ОАО "ВебТВ" Инна Кузякова: "Facebook предоставляет большое количество социальных функций. Это публикации на "стену", кнопка Like, возможность добавить в избранное и другое. Каждый пятый пользователь нашего портала пользуется кнопкой Like. Это говорит о большой доле пересечения аудиторий. Мы надеемся, что совместный проект приведет к расширению зрительской аудитории и увеличению числа просмотров на 15%".

В ближайшее время пользователи смогут через Facebook авторизоваться на Zoomby.ru, а на портале будут отображаться комментарии к видео, оставленные в социальной сети. Впрочем, только на Facebook Zoomby, скорее всего, не остановится.

С соцсетями российские видеопорталы начали работать несколько месяцев назад, когда портал ivi.ru сделал приложение для "ВКонтакте". Однако у этого перспективного метода распространения и монетизации, как выяснилось, есть и плюсы, и минусы, и подводные камни. Правообладатели, уже давшие разрешение на выкладывание своего контента на основном сайте видеопортала, не всегда согласны размещать свой продукт во встраиваемых приложениях.

А вот что касается контента нелегального, крупнейшим игрокам Рунета хочется большей определенности при возникновения претензий по авторским правам. И ответственности за размещение этого контента хотелось бы избежать.

Тема авторских прав в сети на этой неделе снова выбралась в топ, но на этот раз благодаря не правообладателям и не пиратам, а крупнейшим порталам Рунета, на чьёй территории и ведётся борьба за копирайт. Так, компании "Яндекс", Google Russia, Мail.ru, Rambler и "ВКонтакте" вместе опубликовали открытое обращение к правообладателям и законодателям, в котором просят освободить их от ответственности за пользовательский контент. Интернет-компании апеллируют к тому факту, что они всего лишь провайдеры, то есть, предоставляют пользователям сервисы для размещения и хранения видео- и аудио-файлов в сети. За законность содержания роликов должен отвечать тот, кто их загрузил.

При этом компании напоминают правообладателям о том, что, предоставляя свои сервисы миллионам пользователей, они не имеют возможности отслеживать действия каждого человека и проверять их законность. Поэтому крупнейшие игроки Рунета предлагают следующий механизм работы: правообладатель присылает провайдеру жалобу на тот или иной контент, незаконно размещенный на сайте, в качестве первой реакции компания блокирует доступ к нему и пишет пользователю письмо о нарушении им авторских прав.

Цитата из обращения: "Если пользователь не согласен с претензиями в свой адрес, он может прислать встречное уведомление, перестать быть анонимным и сообщить контактную информацию. Эту информацию мы сообщаем правообладателю. Таким образом, правообладатель получает информацию о надлежащем ответчике и может обратиться в суд. Если мы приняли решение не уведомлять пользователя или если встречное уведомление от пользователя отсутствует, спорный контент остаётся заблокированным или удаляется".

Причём подобную практику, по глубокому убеждению интернет-компаний, следует закрепить в российском законодательстве. Ведь практически все иски и судебные процессы по защите копирайта в Рунете стали возможны только потому, что в законе до сих пор не разграничена ответственность за нарушения прав интеллектуальной собственности в Сети.

Стоит отметить, что это выступление крупнейших "кнопок" Рунета в свою защиту было предсказуемо. В течение последних двух лет судебные процессы по вопросам копирайта стали нормой для кириллического сегмента сети. Однако, активность правообладателей в преследовании интернет-ресурсов выросла в геометрической прогрессии после первого круглого стола "Вору.НЕТ", на котором глава "Амедиа" Александр Акопов, по сути, объявил открытую войну сетевым пиратам.

"Первая реакция такая, конечно, хорошо, что им стало стыдно. И они решились, что им всё-таки надо что-то сказать на озвученную нами тему. Но, как видите, им пока не стыдно, что они перекладывают всю вину на пользователей сети. Но здесь содержится некая методологическая дискуссия, результат которой известен заранее. То есть, кто загружает контент и кто ответственен за пиратство. Позиция здесь такая: за пиратство ответственны те, в чьих руках находятся возможности для распространения нелегального контента, то есть, собственно, сайты", – отмечает глава "Амедиа" Александр Акопов.

В Америке ещё в 1998 году был принят подобный законодательный акт, который распределяет кто и при каких условиях должен нести ответственность за нарушение копирайта при размещении контрафактных объектов. Он называется "Закон об авторском праве в цифровую эпоху". Акт ужесточает ответственность за нарушение авторских прав с помощью Интернета, в то же время защищая провайдера от ответственности за недобросовестные действия пользователей.

Но у этой ситуации есть и другая сторона. Дело в том, что этот самый пользовательский контент, пусть и контрафактный, является преимуществом сетевых ресурсов. Судебный процесс между YouTube и компанией Viacom, длившийся более трех лет, вскрыл очевидные факты. Порталы не несут ответственности за ролики, размещенные пользователями на видеохостинге, но зарабатывают на каждом просмотре спорного видео. Поэтому, наверное, будет не совсем справедливо полностью перекладывать ответственность за нарушение авторских прав в Сети только на пользователей, а труд по поиску пиратского контента – на правообладателей.

Весьма пожилая по меркам Интернета тема – поиск по изображениям, получила второе дыхание. Но теперь уже с помощью мобильных устройств и мобильных же приложений.

Google научился фотопоиску. Приложение для iPhone Mobile App пополнилось сервисом Goggles, под этим же названием технология появилась и в телефонах на базе ОС Android.

Суть программы проста: достаточно просто сфотографировать на камеру мобильного телефона какой-либо объект, после чего система анализирует изображение, создает запрос и выдает поисковые результаты. Система неплохо опознает лица знаменитостей, а также архитектурные сооружения, не говоря уже о надписях – таких, например, как названия книг, обложки CD, DVD или марки вин. Кроме того, поисковик мгновенно считывает и расшифровывает штрих-коды.

Впрочем, в корпоративном блоге Google указано, что сервис все еще в стадии разработки. В дальнейшем его могут научить распознавать также блюда, животных, растения и так далее. Пока всего этого Goggles не умеет. Кроме того, программа не знает русского языка – надписи на великом и могучем фотографировать бесполезно. Однако Google Translate никто не отменял – программа может перевести текст и с фотографии.

Напомним, что Google не стал первооткрывателем подобного поиска. Аналогичный сервис более года назад запустила Nokia для работы на смартфонах своего производства. Называется он Point&Find, однако широко не используется.

Впрочем, что там поиск по изображениям. Google замахивается уже на макроэкономические показатели. Страшно представить, так ведь скоро и до переписи доберётся.

Мерить инфляцию по Google – такую возможность вскоре получат экономисты и финансовые аналитики. Интернет-гигант создал собственный индекс потребительских цен – Google Price Index, который призван "предсказывать настоящее".

Принципиальное отличие от нынешней статистики – скорость. Если сейчас информация собирается вручную и поступает с задержкой в месяц, то у Google все "на автомате", и за изменениями показателей можно будет следить в режиме реального времени. Для этого компания использует свою базу данных о ценах на товары в интернет-магазинах.

Идея создать Google Price Index появилась у главного экономиста Google Хала Варьяна после того, как в его доме сломалась мельница для перца. Он попытался купить новую в Интернете и, по его словам, был поражен разнообразием цен.

Сервис, впрочем, больше, чем новая технология. Дело в том, что индекс цен на потребительские товары в США – один из ключевых экономических показателей, который влияет на фондовые торги, причем на всех мировых рынках.

Google Price Index уже год работает в тестовом режиме, и пока в Google окончательно не решили, делать ли индекс публичным. Возможно, из-за расхождений с официальной статистикой. Сейчас она утверждает, что в США – инфляция. Данные Google говорят об обратном – цены в магазинах падают. Впрочем, на абсолютную объективность интернет-компания не претендует, ведь на ее статистику сильно влияют самые продающиеся в Сети товары – например, видеокамеры и бытовая техника. А вот, к примеру, недвижимость в интернет-магазинах покупают пока все же редко.

И все же, несмотря на некоторую легковесность индекса, огромные объемы статистических данных, которыми обладает поисковик, делает его качественно альтернативой официальным каналам информации. Достаточно вспомнить сервис Google Flu, то есть "грипп". На основе статистики запросов о симптомах заболевания и лекарствах Google flu предсказывает динамику расспространения вируса по всему миру и сообщает об эпидемии гораздо раньше, чем власти той или иной страны.

Киберугрозы, о которых мы вполне серьёзно предупреждали зрителей нашей программы несколько дней назад, вполне серьёзно воспринимаются и на межгосударственном уровне. Ну, и чтобы избежать кибервойны или хотя бы как-то подготовиться к ней, нужно провести что? Правильно, киберманевры.

На ноябрь месяц запланированы первые масштабные киберучения, в которых примут участие все 27 стран, входящих в Евросоюз.

Цели интернет-маневров следующие. Киберпатрули, а именно так предложено называть соответствующие подразделения, должны выработать наилучшие способы защиты от масштабных вирусных инфекций и атак бот-нетов, а также обеспечить чёткую координацию между отрядами из разных стран.

За обтекаемыми фразами видна реальная озабоченность по поводу первых инцидентов, которые можно квалифицировать как настоящие кибератаки.

Речь, конечно, о Stuxnet, вирусе, данные о масштабных заражениях которым появились в начале месяца. Целью Stuxnet являются не компьютеры рядовых пользователей, а промышленные объекты, и в том числе АЭС. В частности, заражению подверглись компьютеры на ядерной электростанции в иранском городе Бушере.

Код вируса был столь сложен, что эксперты утверждали, что написан он группой хорошо подготовленных программистов. Заказчиком же Stuxnet могли выступить весьма влиятельные силы и даже спецслужбы некоторых государств.

Прежде, чем перейти к рейтингу персон, об одной фигуре, которая привлекла повышенное внимание. Один из самых известных чиновников-пользователей "Твиттера" – губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин – оказался в центре скандала. Зеленин отправил в свой микроблог запись с фотографией земляного червяка на тарелке с салатом.

В твите говорилось, что снимок сделан в Александровском зале Кремля, во время приёма. Это вызвало резкую реакцию в Администрации президента, помощник главы государства Сергей Приходько выразил сожаление, что губернаторов не увольняют по слабоумию. Одновременно в управлении делами президента началась детальная проверка с участием Федеральной службы охраны, а злополучная надпись изчезла, как из блога губернатора Зеленина, так и из некоторых интернет-изданий, которые её успели перепечатать. Сам же глава Тверской области больше в "Твиттер" пока не писал, на призывы пользователей объясниться или хотя бы появиться не реагировал, вплоть до момента записи нашей программы.

Ну, а теперь – обещанный рейтинг персон по версии компании Google.

Замыкает список балерина Венской оперы Карина Саркисова, которую, всё-таки взяли обратно в труппу после скандала с фотосессией.
Футболист Александр Кержаков вышел на четвёртое место благодаря своим голам в ворота команд Ирландии и Македонии.
Третья позиция у главы аппарата правительства Сергея Собянина, которого на минувшей неделе политологи называли главным кандидатом на пост мэра Москвы.
На втором месте Джон Леннон, которому на уходящей неделе могло бы исполниться 70 лет.
А лидер недели – Арнольд Шварценеггер, приезжавший с визитом в Москву.

В ежедневных выпусках нашей программы вы получите все необходимое в смысле новостей Интернета и высоких технологий. Ну, а полный набор блюд со специями, плюшками, а, учитывая нашу специализацию, ещё и с червяками ждёт вас к выходным. До встречи через неделю. Россия, пока.