Алексей Гавреев: аварии на воде происходят из-за надежды на "авось"

Алексей Гавреев: аварии на воде происходят из-за надежды на "авось"
Милиция задержала предполагаемого виновника гибели девушки на Пироговском водохранилище. Это житель Москвы. В настоящее время с ним проводятся следственные действия, но уже известно, что он взял яхту в аренду. Это не первый инцидент с плавсредствами в Подмосковье за последние дни.

Милиция задержала предполагаемого виновника гибели девушки на Пироговском водохранилище. Это житель Москвы. В настоящее время с ним проводятся следственные действия, но уже известно, что он взял яхту в аренду. Это не первый инцидент с плавсредствами в Подмосковье за последние дни. В воскресенье на Клязьминском водохранилище катер "Таллин" протаранил теплоход "Жемчужина-60". В результате столкновения пострадали два пассажира "Жемчужины" – мужчина и 9-летняя девочка. О том, почему так часты аварии на воде, мы поговорим в эфире радио "Вести ФМ" с руководителем Государственной инспекции по маломерным судам Московской области Алексеем Гавреевым.

"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, здравствуйте! Скажите, кто может управлять яхтой, и как получить разрешение на управление?

Гавреев: Наверно, вопрос задан не совсем правильно. Яхтой может управлять один человек, а маломерным судном совершенно другой человек.

"Вести ФМ": Расскажите, пожалуйста, в чем отличие?

Гавреев: Маломерное судно – это поднадзорность государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, и основное требование к маломерному судну - это его пассажировместимость, не более 12 человек, и также там есть определенный перечень тех видов двигателей, или движителей, которые также ограничивают понятие маломерного судна. На сегодняшний момент это практически все моторные лодки, оснащенные подвесными двигателями, без ограничения мощности, стационарные катера, оснащенные двигателем мощностью до 75 лошадиных сил, 55 киловаттами, а также есть целый класс судов, который достаточно, скажем так, проблематичен со всех сторон и со всех точек зрения – это морские прогулочные суда. Это новый класс, в прежнем понимании его не было. Вот, к сожалению, столкновение, о котором вы до этого говорили, как раз имело место между двумя морскими прогулочными судами, которые находились на акватории Клязьминского водохранилища.

"Вести ФМ": А вот эти суда на сколько человек рассчитаны?

Гавреев: До 12, я еще раз подчеркну...

"Вести ФМ": Так же, как маломерные суда?

Гавреев: Да. Это и есть класс маломерного судна – морское прогулочное судно.

"Вести ФМ": То есть они относятся к этому же классу.

Гавреев: Да-да-да.

"Вести ФМ": А яхты?

Гавреев: Яхты – это... Ну, скажем так, есть у нас такой класс – парусно-моторные суда. Но мы их здесь не будем рассматривать. Яхты – это все, что имеет на вооружении в качестве двигателя парус. Это может быть спортивная яхта, это может быть прогулочная яхта. Но здесь моторного движителя у нее не предусмотрено. То есть давайте мы отойдем от терминологии яхты и просто вернемся...

"Вести ФМ": Правильнее говорить маломерное судно?

Гавреев: Да. Маломерное судно.

"Вести ФМ": Хорошо. Как получить права, чтобы управлять маломерным судном?

Гавреев: В данном случае вам надо пойти отучиться в любое из курсовых учебных заведений, которые обучают по программам, разработанным Управлением государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Время не такое большое – это 75 учебных часов, из них порядка 15 часов - это практические, отработка навыков управления маломерным судном. И сдать внутренний экзамен в этой школе, и прийти к нам со справкой или свидетельством об окончании этого заведения и пройти аттестацию на право управления маломерным судном. По получении положительных заключений по билетам, которые разработаны УГИМС в электронном виде, вы общаетесь здесь с компьютером, вам выдается личная карточка судоводителя, где вы делаете вывод, где вы будете сдавать практические навыки. Обращаетесь в любое наше инспекторское отделение и сдаете там практические навыки, после чего приходите к нам получать права на управление маломерным судном.

"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, насколько я понимаю, проблема во многом в том, что все-таки сезон достаточно узкий. Может быть, опыта не хватает таким водителям?

Гавреев: Я бы сказал несколько иначе. Людям не хватает соображения, что, к сожалению, плотность движения в московском регионе маломерных судов сопоставима, наверно, уже с плотностью движения автомобильного потока. А люди привыкли думать, что "авось пронесет".

Полностью комментарий Алексея Гавреева относительно аварий на воде слушайте в аудиофайле