Станции "Белорусская" вернут первоначальный облик

Система вентиляции метро конечно, устарела: она ведь рассчитана на то, что на поверхности - 22 с половиной градуса, а когда все аномальные 35┘

Сразу две станции Московского метро - "Белорусская" кольцевой и замоскворецкой линии - могут быть закрыты в следующем году. Об этом сообщил руководитель департамента транспорта Москвы Василий Кичеджи, произнеся загадочную фразу: "Выпустим постановление правительства, и все узнаете!" Что происходит со станциями "Белорусская", возможно ли закрытие сразу всех вестибюлей и как это повлияет на транспортную ситуацию в центре города, пыталась понять корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Беляева.

Беляева: Станция метро "Белорусская-радиальная" была построена в 1938 году и имела единственный выход к Белорусскому вокзалу. После войны, в 1952, в ходе второй волны строительства Московского метрополитена у "Белорусской" появился вестибюль кольцевой линии. Он выходил на угол улиц Грузинский вал и Площадь Белорусского вокзала, открывая пассажирам путь на улицу Горького и ее продолжение - Ленинградский проспект. Тандем двух Белорусских имеет уникальную конструкцию, рассказал нам руководитель проекта "Метро.ру" Александр Попов.

Попов: После войны, в 1952 году, под станцией был прорыт второй вестибюль "Белорусской-кольцевой". Уникальность операции в том, что расстояние между отделками тоннеля составляет 1 метр. Это уникальная работа метростроевцев, чтобы под действующей станцией построить новую, при этом не допустив осадки близлежащей станции и грунтов.

Беляева: Многократно выросший за эти годы пассажиропоток на техническое состояние станции не повлиял - оказалось достаточным заменить напольную плитку. Шесть лет назад старшая "Белорусская-радиальная" пережила реконструкцию: старая глазурованная плитка была заменена на современные панели, со стен убрали плесень и подтеки, поменяли систему гидроизоляции. Близость вокзала, начало дороги в аэропорт "Шереметьево", интенсивное офисное строительство сделало Белорусские станции одними из самых загруженных: ежедневно через них проходит более ста тысяч пассажиров. Поэтому возможное закрытие вестибюлей усилит транспортную напряженность не только в этом районе, но и во всем центральном округе Москвы, уверен эксперт Межрегионального общественного движения "Город и транспорт" Владимир Свириденков.

Свириденков: Это сложный транспортный узел, связь Белорусского вокзала, поездов, прибывающих с Белорусского направления. Пересадка на кольцевую линию. Кстати, сейчас она закрыта, но должна к новому году заработать. Поэтому последствия закрытия будут нехорошими, так как этот узел обслуживает всю транспортную систему Москвы.

Беляева: Опыт закрытия отдельных станций у метростроя есть, напомнил эксперт. На год закрывали станции "Электрозаводская" и "Семеновская".

Свириденков: Были случаи закрытия станций московского метро. Но это были станции с единственным выходом. И когда потребовалась замена эскалаторов, пришлось закрыть станцию, так как другого выхода в город не было.

Беляева: На "Белорусской" несколько выходов, в том числе на Лесную улицу, который открылся всего 10 лет назад и замены эскалаторов не требует. Но в планах Метростроя более серьезные работы: руководство метрополитена намерено восстановить первоначальный облик станций, попутно оборудовав их современной системой безопасности - датчиками радиохимического контроля. Но как нам пояснили в департаменте транспорта и связи Москвы, сейчас готовится документ, который прольет свет на судьбу реконструкции станций белорусского узла метрополитена.