Московскому автосалону не хватает порядка. "Авторазборки" с Анатолием Кузичевым

На этой неделе открылся Московский международный автомобильный салон. На нем представлены восемь мировых, семь европейских и 62 российские премьеры, несколько сотен автомобилей от нескольких десятков автопроизводителей мира. Автосалон будет работать до 5 сентября, так что попасть туда есть шанс даже у тех, кто живёт в отдалённых уголках России. Анатолий Кузичев побеседовал о Московском автосалоне в студии радио "Вести ФМ" со своими гостями, которые уже на нем побывали.
 


Кузичев: Я рад приветствовать в студии наших коллег из журналов Quattroruote и "Автомир". Причем оба они из тестовой группы. Это Максим Ракитин, руководитель тестовой группы. Максим, привет.

Ракитин: Добрый день.

Кузичев: И редактор тестовой группы Андрей Моторов.

Моторов: Здравствуйте.

Кузичев: …что символично. Фамилия настоящая?

Моторов: Фамилия настоящая. Часто спрашивают, говорю, что бренднейм.

Кузичев: Андрей Моторов - редактор тестовой группы журналов Quattroruote и "Автомир". В центре нашего внимания Московский международный автомобильный салон. Мероприятие, если не в курсе, категории формально А, но учитывая….. Вы знаете, удивительная история, впервые на моей памяти люли, которых я встречаю, с которыми мы обсуждаем Московский международный автомобильный салон, сначала говорят об омерзительном питании каком-то там, а потом уже о машинах. Машины, порой, выгодно отличаются от питания, а порой и нет. Давайте сегодня обсудим Московский Международный автосалон. Вы что-нибудь про питание можете сказать, какие-то сосиски там жуткие?

Ракитин: С какими-то сосисками, да, какие-то проблемы у наших коллег случились.

Кузичев: Даже один из наших коллег, который должен был прийти и рассказать, отравился. Мы ни в коем случае не настаиваем, чтобы нас не потащили в суд, что он отравился именно на Московском международном салоне, именно сосисками пресловутыми, о которых все посетители говорят. Но чем черт не шутит, может быть? Итак, Московский международный автосалон. Давайте, сначала так, чтобы не было ощущения, что мы говорим про сосиски, давайте поговорим, как вообще не сами машины, а как все устроено, организовано.

Ракитин: Обустроено, устроено, скажем так, хорошо. Потому что транспортная проблема практически решена вокруг Крокус Экспо, есть станция метро, это очень удобно. Все с удовольствием пользуются. Все прекрасно. Мы уже в двух шагах от нормального цивилизованного европейского автосалона.

Кузичев: Почему в двух, чего не хватает?

Ракитин: Не хватает порядка - прежде всего, потому что мы из года в год сталкиваемся с тем, что автосалон и пресс мероприятия полны, скажем так, случайными людьми. Это люди, которые устраивают драки за пресс-релизы, это люди, которые лезут впереди профессионалов для того, чтобы себе что-то урвать.

Кузичев: А кто они, эти люди страшные?

Ракитин: Ой, это такие люди, они называются бутербродники. Это люди, которые не гнушаются, например, прийти на салон с хозяйственной авоськой, а уйти с этой же авоськой забитой едой.

Кузичев: Это не только про автомобильный салон, это про все.

Ракитин: Естественно. Да, но тем не менее. В этом году это не так ярко, начали отсекать потихонечку. Но, тем не менее, тенденция сохраняется.

Кузичев: Но в принципе, вы считаете, организовано все неплохо? Андрей, а что вы думаете?

Моторов: Я думаю, что неплохо организовано, по крайней мере, сравнивать уже можно не с автосалонами прошлых лет московскими, а с автосалонами международного уровня. Мы уже не настолько сильно им проигрываем.

Кузичев: В каком компоненте?

Моторов: Это, скажем так, удобство пользования. Это как говорят о вещах, точно также о мероприятии можно сказать. Во-первых, это…

Кузичев: А раньше что было? Ни разу, кстати, не был ни на одном автосалоне, но ваших коллег в студии перебывало более чем достаточно. Огромные красивые сверкающие залы, красивые стенды разных машин, возле них полуголые девушки крутятся, что привлекает дополнительную часть аудитории. Они рассматривают девушек и заодно машину. И поэтому вынуждены рассказывать своим слушателям об этой машине и так далее. Красота и гламур. Вот как выглядит Московский автосалон? И теперь также, примерно?

Моторов: Он выглядит теперь также. Он и раньше представлял собой примерно это же, но вот что поменялось. Все-таки теперь больше места, автомобили еще не покрылись пылью, все могут нормально пройти. Это важно. То есть все эти изменения, прежде всего, важны не для нас, журналистов, а для тех, кто пойдет в дни для публики.
 

Полностью программу слушайте в аудиофайле