Пятигорск живёт по заветам Остапа Бендера. Реплика Максима Кононенко

Читать Вести в MAX
Давным-давно, когда в России не платили зарплаты, имел хождение несмешной анекдот о том, как руководство завода хочет ввести плату за вход рабочих на предприятие. Автотранспортные предприятия города Пятигорска похожи на этих вот анекдотичных руководителей.

Давным-давно, когда в России не платили зарплаты, имел хождение несмешной анекдот о том, как руководство завода хочет ввести плату за вход рабочих на предприятие. Причем я убежден, что если бы такую плату ввели, то рабочие бы исправно платили, приходя в цех и куря там до самого вечернего гудка.

Автотранспортные предприятия города Пятигорска похожи на этих вот анекдотичных руководителей. Они на полном серьезе предложили создать фонд для финансирования работы городской госавтоинспекции.

"Прекрасно знаю, что не хватает квалифицированных инспекторов, что маленькая зарплата, поэтому предлагаю решение этой проблемы в двух направлениях, - заявил председатель пятигорского Союза транспортников Александр Павлов, - во-первых, заложить в бюджет на будущий год сумму на поддержание фонда заработной платы, а во-вторых, предлагаю навалиться на эту проблему всем миром".

Понимаете? Автотранспортные предприятия Пятигорска собираются платить из своего бюджета зарплату тем, кто потом будет вымогать у их водителей взятки. Впрочем, быть может, пятигорский Союз транспортников надеется как раз на другое. Может, они надеются, что заплатив заранее, они получат некую индульгенцию, разрешающую их водителям ездить, не отвлекаясь на бессмысленные дискуссии с вымогателями. Скажем, некую специальную грамоту с двуглавым орлом на фоне российского флага, которую можно будет поставить под лобовое стекло и, как говорится, горя не знать.

Ну, помните, как московские власти помогали столичным судам? А потом выигрывали в этих судах такие дела, за которые, скажем, пятигорский судья бы даже не взялся. Если дело обстоит именно так, то это, конечно, разумно. Лучше сразу заложить в бюджет планируемые 10 тысяч рублей, чем потом выручать свои машины из гаишных подстав. Главное - это предусмотреть хороший уровень защиты тех спецпропусков, которые будут выдаваться в ответ на добровольное пожертвование. Чтобы их не подделывали и тем самым не пользовались привилегиями, не оплатив их заранее. А ведь подделывать будут. Русские ведь такие - им всегда хочется на халяву. Не заплатив.

Кстати, симптоматично, что подобная инициатива появилась именно в Пятигорске. В том самом городе, где Остап Бендер однажды собирал деньги на ремонт провала. Чтобы не слишком "проваливался".

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ"