Три года назад ключи от этого дома получили сироты - два брата и сестра Шаляевы. По договору купли-продажи на это жилище государство выделило 400 тысяч рублей. Но как выяснили новые хозяева, он купен не за 400, всего за 70 тысяч. Дом из старых шпал, без отопления, удобства на улице и даже воды нет.
По закону жильё должно быть у всех сирот, чьи бывшие родители не имеют домов, в Министерстве образования рассказывают - сейчас своей очереди ждут чуть больше 500 человек, только в этом году 300 уже заехали в свои квартиры. В принципе, в регионе закон работает, жильё покупают там, где от детей отказались родители. Чиновники районных администраций присылают в отдел опеки документы, сколько стоит квадратный метр, сколько квадратов положено по нормам. По этим данным край без каких-либо проверок перечисляет средства.
"Мы выделяем субвенции муниципальным органам, они приобретают жильё детям, которые состоят на учёте либо у них, либо у нас в краевом бюджете. Братьям и сёстрам, как правило, предоставляется одно жильё, исходя из количества", - пояснила заместитель начальника отдела по опеке и усыновлению министерства образования Красноярского края Галина Долгих.
В течение двух лет Шаляевы пытались подать заявление в милицию, дважды писали губернатору, получали ответ - жильё уже куплено и соответствует всем требованиям. По бумагам. Несколько месяцев назад началось расследование. На скамье подсудимых оказался юрист местного управления образования. Сейчас в суде Шаляевы пытаются доказать - выделенных официально 400 тысяч хватило бы на пять таких домов.
За этой историей следит весь Заозёрный. Обвиняемый по делу о жилье для сирот сейчас под стражей. Суд допрашивает свидетелей. В краевой прокуратуре от комментариев пока воздерживаются - дело слишком сложное и уникальное. А в Заозёрном ждут решения суда.