"Секретные" документы WikiLeaks - ерунда. "Скажите прямо" с Еленой Щедруновой

Читать Вести в MAX
Ресурс WikiLeaks разместил в открытом доступе десятки тысяч файлов из архива секретной переписки американских властей с зарубежным посольствами. Утечку уже назвали крупнейшим дипломатическим терактом - откровенные высказывания из переписки способны надолго испортить отношения между государствами.

Ресурс WikiLeaks разместил в открытом доступе десятки тысяч файлов из архива секретной переписки американских властей с зарубежным посольствами. Утечку уже назвали крупнейшим дипломатическим терактом, поскольку откровенные высказывания из переписки способны надолго испортить отношения между государствами. Источнику этой утечки в военной разведке США сейчас грозит суд, но это не мешает мировым изданиям наперебой цитировать опубликованные документы. Об этом и многом другом Елена Щедрунова беседовала с известным журналистом Михаилом Леонтьевым на радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Здравствуйте! В студии Елена Щедрунова и Михаил Леонтьев.
Здравствуйте, Михаил Владимирович.

Леонтьев: Здравствуйте!

Щедрунова: Говорим прямо о том, о чем сегодня говорит сегодня абсолютно весь мир. Я имею в виду документы, которые выложила в доступ знаменитая WikiLeaks , правда, выложила посредством нескольких крупнейших мировых газет, которые эти документы, видимо, читали, а потом цитировали. Потому что, я так понимаю, что оригиналов из тех цитат, которые в газетах присутствуют, не все подкреплены оригиналами этих депеш. Речь идет о дипломатических депешах Соединенных Штатов.

Леонтьев: Там непонятно, то ли этот сайт заблокировали количеством атак хакерских. На самом деле все это сопровождалось таким пиаром долговременным. Вообще это странная история. Я начну с начала. Начало всемирной славе WikiLeaks – это "иракское досье". Я-то сам не копался в этом досье, но специалисты-конфликтологи, "иракологи" посмотрели его, и у них сложилось впечатление, что это полная туфта.
 

Щедрунова: Даже то, видео, которое было выложено?

Леонтьев: Нет, не в том смысле, что это ложь, а в том смысле, что это допустимая правда, это фильтрованные документы, которые кто-то специально сливает для того, чтобы создать видимость ужасной сенсации, не создавая самой сенсации, по сути. То есть для каких-то дистиллированных демократов или западных парламентариев, которые просто живут, питаются тем, что они пишут какие-то запросы, это пища для того, чтобы долго шастать по разным инстанциям, кричать для западной прессы. Для нормального человека, который понимает, как делается политика, если это и есть секретные, действительно подметные бумаги, грубо говоря, то американцам просто надо приделывать нимб, просто присобачивать нимб, белые крылья, потому что все, в чем их обвиняют, настолько в условиях войны ничтожно, что говорить об этом даже не стоит. Там нет никаких американских преступлений. Там есть некая правда о потерях, там есть некое понимание того, что американцы вынуждены считаться, что иракские их собраться действуют не всегда гигиенично. А когда это могло быть иначе? То есть, абсолютная, полная туфта! Никакого реального компромата там нет.

Мы получили сейчас вторую порцию. Если там было "иракское досье", то теперь можно сказать, что это "госдеповское досье". Абсолютно дистиллированная переписка! Ни одного микробайта информации дополнительной мы не нашли. Мы нашли некие конфиденциальные, не совсем корректные высказывания по отношению к каким-то людям. Ноль информации! Ноль целых, ноль-ноль-ноль-ноль-ноль сотых и так далее с бесконечностью. Ничего нет!

При этом, мы видим этого парня, которого, например, сегодня премьер Великобритании обвинил в угрозе национальной безопасности. Он находится на территории Великобритании, этот парень-то. Он обвиняется в Швеции в изнасиловании. Может быть это и туфта, я-то думаю, что точно туфта. Этот человек никого насиловать не может, он сам изнасилованный, похоже. Но, тем не менее, его никто не трогает. Это такая раскрутка идет медийная всего этого. Это очень похоже на классическую, в общем, нельзя сказать, что идеально, красиво сделанную, но очень масштабную провокацию. Идет раскрутка некой площадки, которая должна быть использована серьезными ребятами, чтобы вкинуть туда и через нее действительно серьезный материал. Всё, все эти страшные метания американского Госдепа, который говорит: "Верни файлы, все простим".
 

Эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайлах