Российский автопром прощается с кризисом

Как поднять отечественный автопром? Ответ на этот вопрос искали на специальном совещании с участием Владимира Путина, которое проходило в Нижнем Новгороде. По словам премьера, ситуация уже позволяет переходить от антикризисного реагирования к постановке долгосрочных задач.

Как поднять отечественный автопром? Ответ на этот вопрос искали на специальном совещании с участием Владимира Путина, которое проходило в Нижнем Новгороде. По словам премьера, ситуация уже позволяет переходить от антикризисного реагирования к постановке долгосрочных задач. Путин поручил в первом квартале подготовить предложение по поддержке спроса на грузовики и автобусы. С подробностями из Нижнего Новгорода корреспондент "Вестей ФМ" Елена Жихарева.

"Вести ФМ": Здравствуйте, Елена! Какие еще заявления прозвучали?

Жихарева: Добрый вечер, коллеги! У меня сегодня хорошие новости. Сегодня Владимир Путин вспоминал, как в начале кризиса вполне серьезно звучали призывы и даже требования обанкротить предприятие ГАЗ, а сегодня этот завод подписал соглашение о производстве в Нижнем Новгороде микроавтобусов "Мерседес-Бенц". Инвестиции превысят 100 млн евро. Пока планируют производить 25 тысяч автомобилей в год, в Нижнем Новгороде не будут собирать легковые автомобили "Мерседеса", речь идет пока только о микроавтобусах спринтерах. Руководство ГАЗа поспешило всех заверить, что это не значит, что они собираются похоронить популярнейшую в России модель "Газель", которая очень активно используется и для грузовых перевозок и в системе общественного транспорта.

И то шасси с мерседесовскими узлами, которое будут использовать для сборки спринтеров, в дальнейшем это шасси может быть использовано и для производства "Газелей", и сегодня Владимиру Путину даже показали новую модель грузовой "Газели", которая, думаю, очень скоро появится на российских дорогах.

Ситуация в российском автопроме меняется и не только на ГАЗе, на связь с премьер-министром выходили и другие автозаводы по видеоконференцсвязи. И если еще полтора года назад речь только и шла о необходимой финансовой помощи, о сокращении производства, то сегодня руководители заводов докладывают об инвестициях, об увеличении продаж. Не буду утомлять вас цифрами – назову лишь две. В этом году продажи легковых автомобилей отечественного производства увеличились на 330 тысяч, продажи грузовиков – на 40 тысяч. Понятно, что речь идет не только о "Ладе Калине", о КАМАЗе и "Газели", но также и об иномарках, которые собираются на территории России.

И даже у многострадального "ИЖ –авто", и у того сегодня были хорошие новости. Так, совсем недавно, "Сбербанк", "Ростехнологии" и "АвтоВАЗ" подписали документ о финансовой помощи Ижевскому заводу, но все это не означает, что правительство планирует сворачивать антикризисные меры по поддержке автопрома. Программа по утилизации старых автомобилей, льготное автокредитование, а также субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей на Дальний Восток и обратно. Все эти программы также будут действовать и в 2011 году для того, чтобы уж точно закрепить рост производства.

Репортаж Елены Жихаревой слушайте в аудиофайле