Российские туроператоры начали предлагать туры в Тунис. Обстановка на этом направлении, похоже, нормализуется. Более того, в Египет возвращаются немецкие и английские туристы. С подробностями – корреспондент "Вестей ФМ" в Египте Андрей Попов.
"Вести ФМ": Андрей, здравствуйте! Россиян вы там еще не встречали?
Попов: Добрый день! Я как раз сегодня с утра был в районе египетских пирамид и видел 4-х россиян. Это была съемочная группа канала "Россия-24".
"Вести ФМ": Вряд ли они по туристическим визам туда поехали! А туристы есть наши?
Попов: Туристов нет ни одного человека – ни египтян, ни иностранцев. Совершенно пустые пирамиды, такого я в своей жизни никогда не видел. И когда я подъехал сюда, на меня смотрели как на пришельца. Никто не хочет сейчас приходить к пирамидам.
"Вести ФМ": Вот сегодня информация есть, что возвращаются в Египет немецкие и английские туристы. Можете это подтвердить?
Попов: Да, действительно, 17 рейсов прилетели в Хургаду. Первые туристы – 2030 человек, которые будут размещены в гостиницах, но в принципе это, конечно, капля в море по сравнению с тем, что было раньше. Я хочу сказать, что западные туристы первые покинули Хургаду, вот сейчас первые они и возвращаются. Относительно российских туристов, то последняя наша туристка покинула Египет только вчера, поэтому, я думаю, что еще пройдет некоторое время, прежде чем Министерство иностранных дел разрешит снова продавать сюда путевки.
"Вести ФМ": В субботу власти Египта собираются открыть для туристов все достопримечательности страны. Кто же их будет посещать, если у вас там практически нет туристов никаких?
Попов: Ну, знаете, главное – открыть достопримечательности, потом потихонечку туристы придут. Может быть, сначала это будут свои местные люди, потому что египтяне очень любят приезжать на пирамиды или ходить в национальные музеи – смотреть на статуи и гордиться своим прошлым. Постепенно будут приезжать туда и, наверно, иностранцы, по мере того, как ситуация будет успокаиваться, и будет приезжать все больше людей. Пока же туристов в Египте крайней мало, а то, что есть, – это даже нельзя считать туризмом, это просто заезжие люди.