24 января в аэропорте Домодедово произошел теракт, в результате которого 35 человек погибли и более ста пострадали. Кто должен ответить за теракт? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым".

24 января в 16:32 в международном терминале аэропорта Домодедово, где встречают прибывших пассажиров, прогремел взрыв. Мощность взрывного устройства, сработавшего в аэропорту, составила от 5 до 10 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 35 человек погибли и более ста пострадали. Руководство страны поручило усилить меры безопасности на всех крупных транспортных узлах и оказать помощь пострадавшим. Кто должен ответить за теракт? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".

Соловьев: Скажите мне, кто должен ответить за теракт в Домодедово? Ну, вот объясните мне, кто за это должен ответить? Вы меня, конечно, простите, я человек недалекий, всего лишь журналист, сижу себе, языком болтаю. Но мне наивно казалось, что в стране существует Федеральная служба безопасности, в основные задачи которой входит в частности борьба с терроризмом. Потому что если мы на полном серьезе говорим, что все теперь должны отвечать за борьбу с терроризмом: водители автобусов, руководство аэропорта, руководство метро, министр транспорта Левитин, то дайте полномочия. Исходя из этого, пожалуйста, обеспечьте финансирование и дайте полномочия, при которых аэропорт может бороться с терроризмом.

Сейчас, например, нам говорят: надо всюду поставить рамки, чтобы все проходили через рамки. Но извините, что, уже забыли о теракте, который был на открытой площадке во время проведения рок-фестиваля "Крылья"? Там-то как раз взрыв, самоподрыв произошел где? В толпе, которая ожидала прохода через рамку. Потому что сейчас мы поставим всюду рамки, но их пропускная способность ограничена. Потому что ограничено как их количество, так и количество людей. Значит, перед ними будет гигантское количество людей скапливаться, и, как правильно вчера сказал в эфире нашей радиостанции Геннадий Гудков, террористы не глупее нас с вами. Пожалуйста, там будет взрыв.

Следующий вопрос. Скажите мне, пожалуйста, а откуда взялась взрывчатка? Кто этим должен заниматься? Хорошо, линейный отдел внутренних дел Домодедово наверняка заслуженно и правильно разогнали. Согласен. Это дает ответ на вопросы, откуда взялась взрывчатка, где прошли подготовку подрывники? И как возможно, что террористическое подполье более месяца торчало в Москве? В этом кто виноват? Кто? Кто с ними должен работать, кто с ними должен бороться?

Я убежден, что есть многое разное, за что наказать, но давайте четко и ясно распределим полномочия. Сейчас дается такая информация, что за людей неловко. Слушайте, ну, проведите хотя бы необходимые мероприятия, чтобы не звучать более чем странно. Я же не говорю, что с позиции русского языка, что "русский", как его назвали? Смертник Роздобудько... И вообще шахидом почему-то называют. Это вообще преступление называть этих людей шахидами. Шахид – это мученик за веру. Это вот как у вас в православии. И у нас в иудаизме есть. Понимаете, это не те люди, которые убивают и несут смерть, это как раз мученики.

Шафран: Те которые свидетельствуют о том, что Аллах есть.

Соловьев: А не те, которые приводят мерзость. Ну, вот объясните мне, это что за "русский Роздобудько"? Хотя бы сказали там, не знаю, "славянской внешности". Пока вот, насколько я могу скромно судить, вообще понимания даже как там оказалась бомба и какая она была... Ну, какая – понятно, там пластид. Но как там оказалась бомба, окончательной версии нет. То ли ее занесли, то ли с ней прилетели. Есть ощущение, что вообще взрыв произошел даже случайно. Но все равно, этим должны заниматься профессионалы.

Когда я слышу, как сказано Рашиду Гумаровичу Нургалиеву, "тряхните вашу транспортную милицию"... Ну, давайте тряхнем транспортную милицию. Давайте сначала Нургалиева тряхнем. Кто вообще виноват в этой ситуации в стране? Почему вообще ни слова не сказано о деятельности Федеральной службы безопасности? Что, для того, чтобы нам опять доложить потом, что "очередной шайтан повержен"? Ну, скажут, верю – повержен. Люди ведут на Кавказе героическую войну. Но они ведут ее там – на Кавказе, а здесь – в Москве – существует или нет? Как можно сейчас верить в то, что у нас следующий взрыв не прогремит?

Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах