Взрыв в аэропорту Домодедово, по одной из версий, осуществлен одним или несколькими смертниками, сообщают ленты информагентств со ссылкой на правоохранительные органы. Взрыв прогремел в зоне выдачи багажа. По рассказам очевидцев, пострадавших вывозили на багажных тележках, паники не было.По предварительным данным Минздравсоцразвития РФ, погибли около 35 человек и 130 пострадали. По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статье "Теракт". Руслан Быстров и Наталья Шорох в эфире "Вестей ФМ" обсудили произошедшее со слушателями и экспертами.
Быстров: Делаем открытый час. Звоните, если знаете что-то о теракте, если у вас родственники в Домодедове. А также мы хотим спросить у вас: как вы думаете, во-первых, какие меры безопасности нужно принять для того, чтобы подобного не повторилось? Сейчас проходит информация о том, что повсеместно усиливаются меры безопасности. И еще один подпункт, может быть даже главный – появилось сообщение о том, что оперативные службы и охрана аэропорта Домодедово знали о готовящемся теракте.
Я сейчас зачитаю сообщение на агентстве Lifenews: "Оперативные данные о том, что в здании аэропорта Домодедово готовится взрыв, не помогли избежать трагедии. Ориентировка о том, что у нас кто-то что-то готовит, появилась где-то за неделю до взрыва", - рассказал Lifenews источник в службе безопасности аэропорта. Причем называлось даже место, то самое, радом с таможенным контролем. Охранники воздушной гавани рассказывают, что в последнее время никакой работы над обеспечением безопасности не было. За последние месяцы штат охраны сократили на 50 процентов, говорит собеседник агентства, милиция только и делала, что обирала прилетающих из Средней Азии. Так утверждает источник. Вот эти люди, которые знали, но ничего не сделали, как вы думаете, они понесут наказание? Найдут их или нет? Звоните.
Шорох: Общее настроение наших слушателей, которые присылают нам смс-сообщения на наш портал - это то, что усиливать меры безопасности следует не после того, как люди уже погибли, а до того. Наш слушатель из Москвы пишет, что усиление мер и особый режим должны быть всегда, тем более на транспорте, а не когда теракты происходят. Теракты надо предотвращать, пишет Анна, а не усиливать меры безопасности после того, как люди уже погибли.
Я считаю, что также это относится к тем якобы таксистам, которые сдирают с пассажиров по 20 тысяч рублей, чтобы доехать до Москвы. Валерий пишет: "Я считаю, что нужно сообщать в прямом эфире номера машин этих таксистов". Если кто видел номер этих таксистов, вам люди предлагали за 20 тысяч доехать до Москвы, да хоть бы и за 5 тысяч, звоните, сообщайте, мы запишем, и будет им...
Быстров: На связи председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Сергей Николаевич, здравствуйте! Скажите, что произошло? Почему только сейчас мы усиливаем меры безопасности? Мы не знали о том, что у нас есть террористическая угроза?
Шишкарев: В последние годы она у нас присутствует ежеминутно, ежечасно, ежедневно. После терактов в московском метро были конкретные, внятные поручения президента Российской Федерации о разработке и внедрении комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте.
Быстров: Где эта система, скажите нам?
Шишкарев: К сожалению, она растянута по времени. Идет междоусобица между различными силовыми структурами, между Министерством транспорта – кто же главный, кто же будет бюджетополучателем.
Быстров: А причем здесь система, Сергей Николаевич, если, как говорят слушатели, стояла обычная рамка металлоискателя, и даже она не работала?!
Шишкарев: А что слушатели? Я сам был пассажиром Домодедово 2 января, я вместе с семьей улетал. И я тоже могу с сожалением сказать…
Быстров: Но вы, может быть, скажете это в Госдуме у себя на заседании? Может быть, пригласите министра МВД, главу ФСБ?
Шишкарев: Мы на сегодня уже имеем четкое распоряжение председателя Государственной думы профильным комитетам подготовить, прежде всего, отчет о видении ситуации, всего произошедшего, и завтра, я уверен, на пленарном заседании, в начале его, конечно, будут выступления и на эту тему, будут выступления всех фракций в Государственной думе. И впору создавать парламентскую комиссию, потому что как участник этих совещаний, как один из разработчиков законодательного обеспечения этой системы, с сожалением могу сказать, что мы опаздываем и по времени, и с точки зрения финансирования тех самых необходимых элементарных мер, которые могли бы если не полностью, но частично ликвидировать возможность подобных происшествий, хотя бы снизили их до минимума.
Шорох: Сергей Николаевич, простите, сообщается, что МВД переходит в режим усиленного дежурства. Что предполагается, требует ли это больших вложений средств? Понятно, что круглосуточно и круглогодично невозможно находиться в таком режиме. Но вот усиление бдительности что предполагает? Денег на это тоже надо больше тратить?
Шишкарев: На дополнительное увеличение личного состава в подобных ситуациях никаких денег не требуется в данный момент, но если говорить о системах видеонаблюдения, о системах контроля, то все эти технические средства требуют дополнительного финансирования. Я бы сосредоточил внимание на том, что нужно элементарно выполнять требования, которые есть на сегодня. Если хотя бы работало то, что должно работать, и если бы осуществлялся не выборочный, а досмотр каждого пассажира или каждого, прибывающего в аэропорт, это бы не снизило до минимума, но, во всяком случае, заставило бы задуматься террористов, смогут ли они пронести такое безумное количество взрывчатого вещества на территорию аэропорта.
Полностью программу "Скажите прямо", посвященную взрыву в аэропорту Домодедово, слушайте в аудиофайле



















































































