Петрозаводский аэродром был готов к посадке Ту-134

Петрозаводский аэродром был готов к посадке Ту-134
Все радио- и светотехнические средства аэродрома "Бесовец" вплоть до крушения Ту-134 работали в штатном режиме. К такому выводу пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Все радио- и светотехнические средства аэродрома "Бесовец" вплоть до крушения Ту-134 работали в штатном режиме. К такому выводу пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая занимается расследованием обстоятельств и причин крушения пассажирского авиалайнера под Петрозаводском в ночь с 20 на 21 июня.

Как сообщает официальный сайт Межгосударственного авиационного комитета, диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны. Отключение системы светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности было кратковременным: аварийные автономные дизель-генераторы сработали своевременно, электроснабжение было восстановлено через пять секунд. Отключение энергоснабжения аэропорта явилось следствием падения самолёта, сообщает МАК.

Пока Межгосударственный авиационный комитет отклонил только одну версию: неисправность самолёта. Несмотря на предварительные выводы о том, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа, президент Медведев приказал вывести из эксплуатации самолёты без систем предупреждения о близости земли. Уже со следующего года Ту-134, Ан-24 и Як-40 перестанут перевозить пассажиров.

В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета продолжаются работы по очистке зашумленной записи бортового магнитофона самолета Ту-134 и составлению протокола переговоров.

Аэропорт совместного базирования "Бесовец" расположен в 12 км от Петрозаводска. Прекратил приём регулярных пассажирских рейсов в 2008 году. Весной 2009 года имущество предприятия было выкуплено в государственную собственность за 47 миллионов рублей. На цели модернизации оборудования аэропорта было выделено 180 миллионов рублей из федерального бюджета. В рамках целевой федеральной программы в аэропорту было установлено новое светосигнальное оборудование, позволяющее принимать воздушные суда в любое время суток круглый год. Торжественная церемония ввода в эксплуатацию нового оборудования прошла 4 февраля 2010 года. Кроме того, по инициативе правительства Карелии в рамках целевой федеральной программы была проведена модернизация взлётно-посадочной полосы: ВПП удлинили на 500 метров, до 3,3 км. Также были укреплены инженерные сети и проложены новые системы связи.