Автомобильные пробки – признак здоровья? Реплика Максима Кононенко

Читать Вести в MAX
Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи наконец-то всё разъяснил насчет пробок. Оказывается, автомобильные заторы - это не показатель безграмотности городского руководства, а вовсе даже наоборот!

Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи наконец-то всё разъяснил насчет пробок. Оказывается, автомобильные заторы - это не показатель безграмотности городского руководства, а вовсе даже наоборот! Цитирую: "Я уверен, что, к сожалению или к счастью, пробки в Москве не должны исчезать, так как они - проявление активности Москвы, которая является инвестиционно привлекательным городом, в связи с чем в него приезжают много иностранцев и жителей других регионов России". Конец удивительной цитаты. А мужики-то, как говорится, не знали! Мы-то думали, что это радиально-кольцевая дорожная система неэффективна, о чем уже долгие годы твердят все специалисты по транспорту. Мы-то, наивные, полагали, что это дорожно-постовая служба в Москве мешает нормальному движению, перегораживая половину полос при въезде в город и без разбору перекрывая трассы для проезда высоких начальников. Да что там, мы и на себя думали! Думали, что это мы все время перестраиваемся, поворачиваем не из тех рядов и паркуемся кое-как, чем окончательно тормозим и без того перегруженный автомобильный поток.

А оказывается, никто ни в чем не виноват. Оказывается, что пробки - это не тяжелый диагноз, а вовсе даже признак здоровья. Но самое приятное - это даже не столько осознание собственной инвестиционной привлекательности, сколько понимание безнадежной инвестиционной отсталости других мировых мегаполисов. Мы-то думали, что в Лондоне проблема пробок решилась за счет сложнейшего комплекса мер, включающих в себя высокие цены на въезд в центр и еще более высокие - за парковку в центре. Мы думали, что в Нью-Йорке с заторами справились благодаря тому, что в и без того очень хорошо связанном сетчатой дорожной системой центре большинство улиц сделали односторонними и серьезно ужесточили наказание за неправильную парковку. Нам казалось, что постоянное увеличение протяженности дорог, в том числе многоярусных, как это делают японцы - тоже вполне себе метод, ведь с движением в Токио стало значительно легче.

Но спасибо Василию Кичеджи - он разъяснил. Оказывается, Лондон, Токио и Нью-Йорк просто потеряли свою инвестиционную привлекательность. Поэтому и пробки исчезли. И теперь вся эта самая инвестиционная привлекательность переехала из Лондона, Нью-Йорка и Токио напрямую в Москву. Кто бы теперь еще объяснил мне, зачем в Москве создавать международный финансовый центр? Ведь судя по пробкам, этот центр давно уже здесь.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ"