Служить будут все. Эфир программы "Скажите прямо"

Генштаб признался, что армии не хватает солдат, поэтому призывной возраст хотят увеличить, а весенний призыв почти соединить с осенним. Поможет ли это российской армии? Эту тему Анатолий Кузичев и Ольга Арсланова обсудили со слушателями "Вести ФМ".

Генштаб признался, что армии не хватает солдат, поэтому призывной возраст хотят увеличить до 30 лет, сократить до минимума число вузов, предоставляющих отсрочку от армии, а весенний призыв почти соединить с осенним. Вместо нынешних трех месяцев забирать на службу молодых людей планируют в течение пяти - с 1 апреля по 31 августа. Поможет ли это российской армии? Эту тему Анатолий Кузичев и Ольга Арсланова обсудили со слушателями "Вести ФМ".

Кузичев: Доброе утро! В студии "Вести ФМ" Анатолий Кузичев и Ольга Арсланова. Сегодня дискуссия обещает быть не просто живой, но жаркой.

Арсланова: Снова здравствуйте! Действительно, реформа армии, которая может, как говорят уже многие эксперты, обернуться серьезным возмущением. Молодежью в первую очередь.

Кузичев: Молодежью и их матерями. А вот люди типа меня, которые служили, наоборот, с удовлетворением оценивают инициативы Генштаба, который, предлагает увеличить призывной возраст до 30 лет, увеличить время весеннего призыва до 5 месяцев, а также сократить число вузов, предоставляющих отсрочки, на 70%. То есть фактически отменить отсрочки для студентов.

Арсланова: Есть еще один из вариантов, который обсуждают в Минобороне, это обязательное прохождение всеми студентами военной службы по окончании второго курса. Как вариант.

Кузичев: И это мне тоже нравится. Прекрасно!

Арсланова: Дефицит солдат, что-то нужно делать.

Кузичев: А вот года служения - мало.

Арсланова: Да. Вот предлагают, собственно, обратиться к таким вариантам. И не исключено, что новую версию законопроекта в правительстве будут рассматривать уже в сентябре. Так что самое время готовиться.

Призыв определяет сущность нашей армии

Арсланова: Сергей с нами на связи.

Сергей: Здравствуйте!

Арсланова: Слушаем вас.

Сергей: Меня Сергей зовут. Сам я в армии не служил по причине того, что не прошел медкомиссию. Я хотел поступать в военное училище, но вот не сложилось. И абсолютно понимаю тех людей, кто не хочет служить в армии.

Кузичев: Почему?

Сергей: Кто не может служить в армии.

Кузичев: Это две разных категории. Кто не может – это одно, кто не хочет – другое.

Сергей: Нет, я имею в виду таких, как я, кто не может в силу разных причин. Но вопрос в следующем. Вот сам призыв он определяет сущность нашей армии. То есть люди туда идти не хотят. Но их туда загоняют.

Кузичев: Послушайте, люди никогда не хотят делать ничего такого серьезного и тяжелого. Естественно. Люди хотят лежать на диване и пить пиво, уж если на то пошло.

Арсланова: Нет, иногда люди просто боятся. Боятся идти в армию.

Сергей: Как вам пример другие страны, где служба – это почетно. Тот же СССР бывший, где человека, не отслужившего в армии, считали не вполне нормальным.

Кузичев: Кстати, я в Советской Армии служил.

Арсланова: Это другая армия была, мне кажется.

Сергей: Другая армия. И мой отец там служил.

Кузичев: Вот слушайте, как заклинание все повторяют: "Ну, дружище, это была другая армия". Да чем она была другая?

Сергей: Давайте дадим возможность послужить тем, кто хочет.

Кузичев: Нет, расскажите мне, чем она была другая.

Сергей: Да всем.

Кузичев: Отличный ответ.

Сергей: Ну, вы сами служили и понимаете, чем она отличается от нынешней армии.

Кузичев: Я в нынешней не служил, вот в чем проблема.

Сергей: Когда нет ни денег, ничего для содержания простого бойца. Когда солдаты ходят и просят сигареты на улице. Вот такие мелочи. С этого все и начинается.

Кузичев: Да, я видел солдат, которые просят сигареты. Отвратительно.

Сергей: Ну, это же стыдно.

Кузичев: Стыдно. Позорище. Стыдоба.

Армия нужна каждому человек

Арсланова: Вадим с нами на связи. Здравствуйте!

Вадим: Здравствуйте! Ну, моя мысль проста. Дело вот в чем, я считаю, что как и один из необходимых мужчине навыков в жизни, который он обязательно должен приобрести, - это умение защищать семью и Родину. Так что служить должны по возможности все, кому позволяет здоровье.

Кузичев: Вот, молодец, Вадим. А вы служили, кстати?

Вадим: Я не служил, и мне уже 50. У меня два сына, оба пойдут служить. Но я из семьи военнослужащего. От армии я не косил, но так получилось, что я сразу поступил в вуз, потом аспирантура и все такое. В общем, работаю по этой же стезе. Но, тем не менее, я считаю, что это минус в жизни, это надо пережить. Это нужно каждому человеку.

Страна из-под палки

Арсланова: Дмитрий с нами.

Дмитрий: Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий, мне 31 год. Я служил в армии, но являюсь противников этих изменений.

Арсланова: Почему?

Дмитрий: По простой причине. Мы отдаем армии что-то, то есть мы служим, мы пытаемся защищать Родину.

Кузичев: Мы отдаем стране, а не армии.

Дмитрий: Ну, стране, скажем так. Страна в ответ нам ничего не дает. И зачем нам такие служащие и защитники, которых туда из-под палки загнали? Зачем нам такие бойцы? Они не будут защищать страну. Они так же в любой момент могут улизнуть куда-то. Зачем ему надо? Он туда не по своей воле пошёл.

За 10 лет в армии ничего не изменилось

Арсланова: Павла предлагаю послушать. Павел, здравствуйте!

Павел: Здравствуйте!

Арсланова: Как вы отреагировали на нововведения, которые предлагает Минобороны?

Пвавел: Я в армии тоже уже отслужил. Причем в свое время поступал в институт, в том числе чтобы не служить в армии. Там была военная кафедра. Но по окончанию вуза отслужил офицером. Причем, вместо положенного нахождения два года в армии, находился там один год. Могу сказать следующее: в нынешней армии с середины 2000-х, когда я находился там, ничего не изменилось. Делать нечего. Причем служил я в авиационных войсках, могу сказать, у нас с курса призвали порядка 80%. Уже на момент окончания вуза 70% наших выпускников работали по специальности – высокотехнологичная авиационная отрасль. Всех их забрали в армию. И чем мы там занимались? Перекладывали ПХД каждый день, потому что техники авиационной нет, каких-то других систем нет.

Кузичев: Подождите, а почему нет? Ее просто вам не доверяли или ее просто физически нет?

Павел: Ее физически нет. Знаете, разбирать и собирать из года в год один и тот же самолет - это не обороноспособность страны.

Кузичев: Нет, это бессмыслица.

Полностью эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Весенне-осенний призыв догонит "бегающих" уклонистов