В социальной рекламе сигарету затушили о спину ребёнка

В Москве очередной скандал, связанный с наружной рекламой. Речь идет о социальных плакатах по борьбе с курением. Они появились на улицах города около недели назад. Подробности "Вести ФМ" рассказал председатель комитета по рекламе, информации и оформлению Москвы Владимир Макаров.

В Москве очередной скандал, связанный с наружной рекламой. Речь идет о социальных плакатах по борьбе с курением. Они появились на улицах города около недели назад. На плакате изображен младенец, в спину которого затушен окурок, и слоган: "Курить в присутствии ребенка - большая пытка для него. Вам все равно?". Москвичам реклама не понравилась. В московский комитет стало поступать множество обращений граждан и общественных организаций, которые жалуются на неэтичность рекламы. Это явление для "Вести ФМ" прокомментировал председатель комитета по рекламе, информации и оформлению Москвы Владимир Макаров.

"Вести ФМ": Владимир Петрович, доброе утро!

Макаров: Доброе утро!

"Вести ФМ": Насколько я понимаю, ваше отношение к данной социальной рекламе вполне однозначно?

Макаров: Наше отношение – резко отрицательное. Мы считаем, что подобная реклама является аморальной и агрессивной по отношению к жителям города и совершенно не отвечает тем целям, которые были заявлены рекламной компанией. У меня лично такой плакат вызывает ужас и отторжение, но я хочу сказать, что в рамках федерального законодательства мы не обладаем полномочиями оценивать законность-незаконность или этичность-неэтичность рекламы. Поэтому комитет сразу же после того, как эта реклама появилась на улицах города, отправил обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой скорейшим образом дать свою оценку. Если у нас будет отрицательное мнение Федеральной антимонопольной службы, тогда по закону мы сможем демонтировать эти плакаты.

"Вести ФМ": Сейчас Федеральная антимонопольная служба может определять - этична реклама или нет?

Макаров: Да, такое право ей делегировано федеральным законом.

"Вести ФМ": Но эти функции комитет хочет и сам выполнять?

Макаров: Мы сказали только о том, что если ФАС будет слишком долго раздумывать, то мнение москвичей может передавить, мы сможем инициировать изменения в федеральный закон "О рекламе" о том, чтобы местные власти, которые отвечают за моральный климат в городе, в частности, в Москве, тоже принимали в этом участие.

"Вести ФМ": То есть комитет собирается предложить поправки в федеральное законодательство для того, чтобы вашей структуре дали больше полномочий?

Макаров: Мы думаем об этом, хотя вчера уже появилась информация о том, что ФАС в данном случае очень быстро прореагирует и буквально сегодня–завтра у нас будет отрицательное мнение антимонопольной службы.

"Вести ФМ": А компания, которая разместила эти плакаты, вы с ними общались?

Макаров: Безусловно, мы в тот же день направили письмо с просьбой принять самостоятельное решение о демонтаже. Диктовать условия мы не можем опять же, ссылаясь на федеральное законодательство. Компания ссылается только на то, что дожидается решения ФАСа, а самостоятельно никак не хочет демонтировать эту конструкцию.

"Вести ФМ": По сути, вам отказали?

Макаров: По сути, да. Мне кажется, в этом выразилось такое антисоциальное поведение рекламной компании. И это идет во вред не только москвичам, но и всему рекламному бизнесу, потому что известно, что свыше 70 % опрошенных отрицательно относятся к рекламе. Я думаю, что такая выходка не пойдет на пользу рекламному бизнесу, рекламному сообществу.

"Вести ФМ": А кто конкретно этой компании дал задание делать эту рекламу?

Макаров: Я не могу это сказать, это была их собственная инициатива. И на тех сторонах, которые не проданы под коммерческую рекламу, компания разместила эти плакаты. Я хотел бы сказать, что в городе существует порядок размещения социальной рекламы, которая проходит через специальную комиссию, где есть психологи, социологи, люди, которые могут оценить эффект того или иного плаката, эффект воздействия. В данном случае фирма проигнорировала установленный порядок и самовольно вывесила такие плакаты.

"Вести ФМ": Специалисты давно говорят о том, что социальная реклама в России – вообще крайне неэффективная и сделана, как правило, некачественно. Может быть, нам перенять западный опыт? Какая реклама нам нужна?

Макаров: Безусловно, социальная реклама не должна быть пресной. Здесь я поддерживаю такое мнение. Но такой шокирующей, которая в ряде зарубежных стран существует, думаю, что она тоже не должна быть.

"Вести ФМ": Ещё хотелось бы обсудить историю с информационными щитами о Сталине, о его роли в Великой Отечественной войне. Изначально была информация, в том числе и от вашего Комитета о том, что щиты будут носить исключительно информационный характер. А далее появилась информация о том, что разместят исторические плакаты военных времен, а в них, как мы знаем, явная пропаганда заложена.

Макаров: Мы говорили о том, что будут размещены информационные стенды, в которых будет достаточно большое количество фотографий военачальников, фотографий партизанского движения, героев тыла. И в том числе будут размещены копии исторических плакатов военных лет с изображением Сталина. Как мы и говорили, их будет только десять из двух тысяч плакатов, которые будут размещены в городе. И мы не думаем, что размещение их будет какой-то пропагандой сталинизма.

"Вести ФМ": То есть реакции вы не боитесь?

Макаров: Я могу сказать, что в комитет поступают письма ветеранов, часть которых возражает против этого размещения, но большинство все-таки это поддерживают. У нас есть копия письма-обращения руководителей ветеранских организаций, в которые входят тысячи ветеранов, которые также поддерживают это размещение информационных материалов.

Комментарии Владимира Макарова слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Сталин вновь разозлил правозащитников

Ветераны напомнят россиянам о роли Сталина в победе над фашизмом