Учителям из воронежской глубинки помогло европейское правосудие. Уже не в первый раз. Три года назад педагоги из Бутурлиновского района в Страсбургском суде добились выплаты компенсации на отопление. Теперь педагоги получат по 1640 евро каждый – за моральный ущерб.
Антонина Васильевна всю жизнь проработала в школе, преподавала сельским ребятишкам математику. Почти 20 лет уже на пенсии. За это время успела провести в дом газ. А вот компенсацию за коммунальные услуги до сих пор получила не всю. "Заслужили мы это, по закону положено, что ж приехали с пятидесятого года, всю жизнь проторчали в деревне и даже этих льгот лишают", - говорит бывший учитель Гвазденской школы Антонина Григорьева.
До Страстбургского суда гвазденских учителей довели дрова и уголь. Компенсацию за топливо они не получали больше 10 лет. Терпению селян пришел конец. Иск в районный суд подали всем коллективом, рассказывает Зинаида Ивановна. Решение было однозначное – взыскать деньги с администрации села. Но выплачивать их никто не собирался – казна была пуста. Тогда сельская интеллигенция решила искать правды в европейском суде. В Страсбурге их ждала победа. Коллектив учителей выиграл дело против Российской Федерации.
Зинаида Костина, бывший учитель Гвазденской школы, рассказала: "Сразу приезжают с Облоно, я по-старому называю, говорят, мы вам выплатим две суммы, нам присудили кому от 9.000 до 12.000, даже до 13.000. Мы вам выплатим вот эту сумму и за моральный еще, через три дня выплатим вторую сумму. Первую сумму мы получили, а про вторую они забыли, вот это нас и толкнуло".
Обиженные учителя направили в страсбургский суд второй иск – теперь уже на возмещение морального ущерба. И вновь одержали победу. В ближайшее время они получат еще по 1640 евро. За то, что более трех лет не исполнялось решение мирового суда о положенных по закону выплатах. Рассказать о случившемся осмелились из 23 только два человека.
"Побоялись, боятся! - А чего сейчас-то боятся? - Они работают", - отметила Зинаида Костина.
Говорить на эту тему решились только пенсионеры, кому, как говорится, нечего терять. Борец за правое дело теперь старается помочь другим. Консультирует тех, кто оказался в подобной ситуации. Главное, советует, не опускать руки. На что потратит евро, пенсионерка еще не решила. Зато бывший математик Антонина Васильевна уже знает, куда их определить. Говорит, заплатит за обучение внука.