Эксперимент по утилизации старых авто признан успешным

Эксперимент по утилизации старых авто признан успешным
В Воронежской области возможностью утилизировать старое авто воспользовались около 1,5 тысячи человек. Сейчас началась вторая волна программы утилизации, но уже с некоторыми корректировками. Теперь получить деньги за старый автомобиль смогут только физические лица.

В Воронежской области возможностью утилизировать старое авто воспользовались около 1,5 тысячи человек. Сейчас началась вторая волна программы утилизации, но уже с некоторыми корректировками. Теперь получить деньги за старый автомобиль смогут только физические лица.

На своей "четырнадцатой" Павел Зайцев ездит лишь по площадке салона. Хотя белое авто сделали именно ему, обмена пока не получилось. В очереди он сначала оказался трехтысячным – тут помогло военное прошлое. Участнику чеченской войны машину собрали быстрее - за пару месяцев. Но и теперь, когда 10-летнюю "Таврию" уже сдал в утиль, пересесть на новые колеса не смог - денег не хватило.

 "Машина обошлась – стоимость ее 247.000 плюс 11.000 за услуги, ну, обработка, вот, получается 258.000. Я не знал просто, что, как сказать, тут обработка, сигнализация, туда-сюда. Надо было немножко с собой денежек взять и тогда бы я сегодня забрал ее", - говорит Павел Зайцев, житель Хохольского района.

Весна для дилеров стала самым доходным временем – ушел весь запас "Жигулей". В первую волну только отсюда около 600 машин, треть – классика. Среди автолюбителей тоже нашлись особо предприимчивые – сертификаты пытались получить по несколько раз.

Игорь Округов, гендиректор официального дилера автозавода, отметил: "Отсекает служба безопасности. Просто-напросто это ведь правильное оформление документов, и в любом случае, если клиент уже раз заявился, он засветился в системе Министерства промышленности и торговли. И соответственно, информация уже автоматом попала в базу. И второй раз по данному автомобилю он сертификат не сможет в любом случае получить".

Продавцов теперь ждут дополнительные затраты. На вывоз автохлама им дали на 50 миллионов меньше, чем в прошлый раз.
Заводы работают под заказ. Только в этом автосалоне предварительных заявок на льготные машины уже почти 4 тысячи. Их, говорят, принимали еще до второй волны утилизации. Выполнить все наверняка не успеют – авто просто не сделают в срок.

В жизни Павла Зайцева простой – даже до работы добраться не может, нужно ехать 40 километров. Так что за авто он торопится вернуться – после того, как возьмет кредит.