Трассу через Химкинский лес отправили назад в будущее

Трасса Москва - Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес. После консультаций и обсуждений правительство все же вернулось к первоначальному варианту прокладки дороги. Однако ряд экологов продолжает выступать против строительства трассы. Они надеются, что точка в этом проекте еще не поставлена.

Трасса Москва - Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес. После консультаций и обсуждений правительство все же вернулось к первоначальному варианту прокладки дороги. При этом вице-премьер Сергей Иванов уточнил, что потерю 100 гектаров леса компенсируют посадкой деревьев на площади 500 гектаров. Ряд экологов все же продолжает выступать против строительства трассы. Они надеются, что точка в этом проекте еще не поставлена. Подробности - в материале корреспондента "Вести ФМ" Николая Осипова.

Тайм-аут завершен, стройка возобновляется. Перерыв в прокладке трассы до Санкт-Петербурга, инициированный лично президентом Дмитрием Медведевым, близится к окончанию. Правительственная комиссия предлагает вернуть прежний вариант стройки, без обходных маршрутов, но со значительной компенсацией ущерба. Судьба проекта решалась на заседании с участием вице-премьера Сергея Иванова:

"В целом необходимость строительства этой дороги, по-моему, поддерживается всеми, никто не оспаривает, что дорогу, так или иначе, нужно строить здесь, насколько я понимаю, у нас консенсус. Сегодня мы должны выслушать мнения всех сторон и принять во внимание не только транспортные проблемы, но и проблемы экологические, социальные, финансово-экономические, юридические и вопрос времени строительства, потому что при разных вариантах сроки строительства тоже разные".

За время строительного перерыва было изучено мнение экспертов, экологов, членов Общественной палаты. В итоге перевес оказался на стороне тех, кто готов пожертвовать ста гектарами леса ради трассы. Взамен обещано посадить в 5 раз больше деревьев, озеленить 500 гектаров земли, увеличить компенсации с 3 миллиардов до 4 миллиардов рублей. Правда, активистов в защиту Химкинского леса все это по-прежнему не устраивает. Лидер защитников Евгения Чирикова напоминает нам об еще одной экспертизе, которую пока не учла правительственная комиссия:

"Не закончена еще общественная экологическая экспертиза. Она будет закончена 20 числа, когда и будет озвучено решение общественной экспертизы под руководством Тамары Злотниковой".

История с питерской трассой раскалилась до предела минувшим летом. Тогда к протестам подключились известные музыканты и общественные деятели, акции и пикеты сопровождались столкновениями с некими группами сторонников стройки, которые оставались анонимными участниками событий. Прокладка дороги все больше обрастала околокриминальными событиями, так что потребовалось вмешательство президента и полная заморозка работ.
Были альтернативные варианты прокладки дороги, например, через Молжаниново, но минусы при отказе от Химкинского варианта оказались слишком велики. Во-первых, никто не гарантирует, что и обходные маршруты не столкнутся с аналогичными протестами, ведь дорога может пройти по жилым домам, кроме того, потребуется разработка нового проекта, новые конкурсы и полная остановка стройки по всей длине трассы. А это означает выплату неустоек инвесторам.

Впрочем, защитники леса уверяют, что у них есть свой вариант, неучтенный пока никем. Наш собеседник Евгения Чирикова обещает раскрыть суть этого варианта на следующей неделе:

"Я знаю, что найден альтернативный вариант, который не требует сноса домов и не требует вырубки Химкинского леса, были рассмотрены разные варианты с привлечением экономистов, юристов. И я всех призываю следить в следующий понедельник за тем, что скажет общественная экспертиза".

Нежелание согласиться с утвержденным правительством вариантом стройки распространяется далеко не на всех наблюдателей. К примеру, в Общественной палате многие согласились со старым проектом, дополненным новыми деталями о компенсации ущерба. Их убедили доводы о том, что перекройка трассы отодвинет завершение работы на несколько лет, что парализует столицу в транспортном отношении. Член Общественной палаты Анатолий Кучерена при этом обещал контролировать стройку, в том числе, проследить, чтобы вдоль новой трассы не появлялось никаких объектов инфраструктуры, магазинов, кафе, торговых центров, которые могут навредить природе района.

Последнее слово за президентом. После правительственной комиссии свое решение должен вынести глава государства. Только тогда работы официально можно будет возобновить. По плану, на участке Химкинского леса их собираются завершить в 2013 году.

Читайте также по теме:

Евгения Чирикова: судьбу Химкинского леса должен решать президент

Лениградка – позор России. Реплика Александра Злобина

Читайте важные новости дня:

Дмитрий Гаев подозревается в незаконной сдаче помещений

Болельщики "Спартака" попросили не путать их с погромщиками

Кантемир Хуртаев: тысячи кавказцев готовы выразить свой протест