Вслед за президентом Медведевым осваивать просторы отечественной блогосферы ринулись чиновники самых разных уровней и возрастов. Что это? Новая политическая мода? Или внезапно проснувшееся желание действительно стать ближе к народу? Некоторые политологи полагают, что неформальное общение политикам может только навредить. Правда ли это? Эти и другие вопросы Максим Кононенко обсудил с первым блогером Рунета, "Твиттер" которого зафоллоуил сам президент, Антоном Носиком, и известным блогером Норвежским лесным в эфире радио "Вести ФМ".

Кононенко: Сегодня один из совладельцев нашего кафе Толя Кузичев отправился отдыхать на солнечный Кипр. Не знаю, какое там сейчас солнце, но он отправился. Поэтому я сегодня здесь принимаю гостей один. А гости у нас очень интересные – это Антон Носик и Норвежский Лесной – два очень известных блогера. Два вообще легендарных человека, по легендарности могут сравниться со мной. Мы с ними знакомы с 96 года.

И сейчас, как в старые добрые времена, обсудим очень интересную тему. Тема такая: "Блогеры – чиновники". В последний год стало очень модным чиновникам заводить блоги. И в связи с тем, что чиновники стали в них писать много разных смешных вещей, возникла, естественно, дискуссия: а надо ли чиновникам вести блоги? Например, с Антоном Носиком произошла интересная история - буквально третьего дня или даже позавчера его зафоловил в "Твиттере" сам президент. То есть у нашего президента в "Твиттере" в ленте Арнольд Шварценеггер, Барак Обама и Антон Носик. Он совершенно не понимает, зачем президент его зафоловил и ждет всяческих подвохов от этого дела.
Антон, скажи, пожалуйста.

Носик: Да, кстати, Дмитрий Анатольевич, если вы слушаете, то у нас, по-моему, есть эфирный телефон, позвоните, расскажите!

Кононенко: Да. Мы очень просим президента позвонить и объяснить, что же он имел в виду. И что он хочет прочитать в "Твиттере" Антона Носика, который, кстати, не так уж и часто туда пишет.

Носик: Вообще не пишу.

Кононенко: Вот!

Лесной: Может, поэтому, кстати?

Кононенко: Так скажите, дорогие мои, вот есть известная проблема, связанная с тем, что чиновники, заводя себе блоги, большей частью не понимают, что это такое, не знают, зачем они это делают, и начинают там писать такие вещи, которые превращают чиновников в посмешище.

Носик: Посмотри, на самом деле тема "Твиттер для лесорубов" или "Фейсбук для акушеров" – это, конечно, достойные темы. Но, с другой стороны, к чиновникам имеет смысл относиться как к нормальным людям. А что такое "Твиттер", что такое социальные сети, что такое ЖЖ и так далее люди потихонечку изучают не первый год. С другой стороны, мода чиновничья заводить себе блоги – по-моему, это прекрасно. По-моему, это как раз помогает посмотреть, сделать выводы.

Кононенко: Это нам прекрасно.

Носик: Конечно.

Кононенко: А я вот достаточно давно уже последовательно проповедую мысль о том, что высшему руководству этого делать ни в коем случае не надо. И Леша Чадаев, который сейчас один из главных по идеологии в "Единой России" у меня эту мысль как-то позаимствовал, тут ее озвучил на каком-то мероприятии важном. Сказал, что это страшно десакрализирует власть, а она в России должна быть очень высоко. Россия большая, и чтобы ее всю обозреть, надо забраться как можно выше.

Носик: И вы еще бы у Достоевского позаимствовали.

Кононенко: Да, да, да, там эти три принципа, я их сейчас уже не вспомню. Власть должна быть чудом, еще там чем-то, мистикой. И когда президент пишет в своем "Твиттере" какие-то простые человеческие слова, поздравляет школьницу с Днем рождения, это превращает президента в одного из нас.

Носик: Какой ужас, да?

Кононенко: Хорошо ли это? Все-таки президент должен быть в космосе. Ответьте мне на вопрос.

Носик: Он был в космосе в последний раз в романе Войновича "Москва 2042". Там как раз генералиссимус или гениалиссимус летал на орбите.

Кононенко: Но ты чего ожидаешь от президента? Вот завтра он напишет тебе что-нибудь. "Антон Борисович, что вы думаете вот по этому поводу?" По поводу какому-нибудь важно-государственному?

Носик: Если он меня спросит, я ему отвечу, я воспитанный парень.

Лесной: Нет, Максим, это другая история, потому что я думаю, что пока Антон еще не возгордился окончательно, но вот то, что произошло, это не круто. Круто будет, когда Дмитрий Анатольевич расфрэндит его…

Носик: Он это сделает через пару часов.

Лесной: Выкинет из фрэндов на фэйс-буке и выпустит видео, где расскажет о том, как Антон Борисович поломал ему всю жизнь. Вот это будет работа, это будет серьезно, это будет интересно.


Полностью эфир программы "Интернет-кафе Соб@ка" слушайте в аудиофайле