Парижскому автосалону не избежать сравнения с Женевским. Основное отличие в самом главном – концепциях. В Женеву везут теорию, в Париж – практику.

Парижскому автосалону не избежать сравнения с Женевским. Основное отличие в самом главном – концепциях. В Женеву везут теорию, в Париж – практику. В этом году Женевский автосалон посеял в народе гибридный ужас. Общество впало в истерику по поводу ресурсосбережения и модных технологий экологической чистоты, и производители ударили апокалиптической картиной светлого завтра, наплодив гибридов и электромобилей. На вершине пирамиды ужаса торчала гибридная Ferrari, вокруг красовались чудовища типа гибридных "Порше" и "Туарегов", а по нисходящей громоздились электромобили.

В Париж почти ни один "пожизненных эцих с гвоздями" не пробрался. Ferrari даже не вспомнила о собственном чудовище, да и все остальные избежали упоминаний о содеянном. Главная тенденция Парижского салона, продемонстрированная каждым из участников, – будущее человечества незыблемо связано с нормальным двигателем внутреннего сгорания. А вот бензин или дизель – это уже по вкусу. Поэтому салон блистал премьерами полноценных автомобилей, красовался отработанными технологиями и слегка иронизировал над альтернативными автомобилями, упиваясь образцами техники с невиданно низким расходом вполне обычного топлива. На стендах самые хорошие места занимали привычные и понятные людям машины, а мелким гарниром вокруг стояли всякие "БлюМоушены", "ГринЛайны", "ЭкоФлексы" и прочие способы потратить на вполне обычном автомобиле не больше 5 л. на 100 км. Электрические машины то же были, но на третьих ролях и не традиционно страшные, глядя на которые жить не хочется, а полноценные, во многом неотличимые от нормальных.

Парижский автосалон – праздник французского автопрома. Здесь хозяева - местные производители, а все остальные – гости в разной степени застенчивости. Немцы вежливо соперничают на основном французском поле, итальянцы мелочно играют сами с собой, японцы жмутся по углам, американцы даже не отсвечивают, корейцы прячутся по дальним павильонам, а неприличных из Китая, Индии, России и Ирана нет вовсе.

Главными звездами первой величины на Парижском автосалоне этого года сияли Citroen и Peugeot, Renault нервничала на третьей позиции. "Ситроен" блеснул экспозицией площадью 4000 кв. метра и потряс страну премьерой С4, а заодно серийным DS4, тремя концептами, один из которых смастерил совместно с производителем дорогой одежды Lacoste (Citroen Lacoste Concept), у Peugeot наступил Ренессанс, и после самой неудачной за все 200 лет упражнений с железом модели 407 фирма реабилитировалась премьерой Peugeot 508 сразу в двух кузовах: седан и универсал, а заодно показала концепт HR-1, сделанный русским дизайнером. Renault ответила на это сопоставимо отменным автомобилем Latitude, который мы с вами видели раньше всех на свете на Московском автослаоне. Заодно Renault сверкнула самым красивым концептом – DeZir.

А что самое удивительное – китайских шпионов в Париже в несколько раз меньше чем в Женеве, при чем маститые англо говорящие журналисты неполиткорректно пинали их, цедя сквозь зубы "сhinese occupation".

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"