На автосалон в Париже не пустили новый супербыстрый "Бугатти"

Читать Вести в MAX
В Париже открылся старейший международный автосалон. В этом году свыше 300 производителей со всего мира представят любителям авто десятки эксклюзивных новинок. Лидеры автопрома сделали ставку на компактные и экономичные автомобили. А особое внимание – экологичным.

В Париже открылся старейший международный автосалон. В этом году свыше 300 производителей со всего мира представят любителям авто десятки эксклюзивных новинок. Лидеры автопрома сделали ставку на компактные и экономичные автомобили. Уделив при этом особое внимание экологически чистым машинам. Впрочем, о любителях быстрой езды автоконцерны тоже не забыли.

Для холодного российского рынка эта машина точно не подойдет, у нее же нет крыши, шутит автор самого радикального на сегодня концепт Audi. Дизайнеру Вольфраму Люхнеру 32 года, и он не сомневается: еще до пенсии он пересядет за руль электромобиля.

- Нам хотелось, например, не просто поставить розетку в автомобиль, но добавить и элемент шоу.

Автомобиль – а о планах его серийного производства пока ничего не известно – может проехать 50 километров на одной зарядке, а потом переключиться на экономичный дизельный двигатель. О своем местонахождении машина сообщает хозяину по мобильному телефону.

Но это – будущее, хотя многие производители уже вовсю делают его настоящим. "Мерседес" представил полностью электрический автомобиль А-класса. Пока – малосерийный.

"Технически большинство вопросов решены. Остающиеся проблемы – это ограниченный пробег (примерно 150 километров), да и время зарядки пока нельзя назвать коротким. К тому же цена сравнительно высока. Поэтому в первую очередь нам надо думать об удешевлении технологий", – рассказал председатель правления концерна Daimler AG Дитер Цетше.

Электромобили здесь выпускают под маркой "Смарт". Целиком электрический "Ниссан Лиф", по слухам, станет в 2010 автомобилем года, "БМВ" электрифицирует "Мини", на пятки наступает "Шевроле" со своим "Вольтом", и только в "Тойоте" уверены: время розетки на месте горловины бензобака еще не настало.

"Мы считаем, что гибридные двигатели – это то, что нужно сегодня. С электричеством все очень сильно зависит от инфраструктуры. Какие-то модели из сегодняшних можно заряжать от домашней розетки, каким-то нужны специальные высоковольтные провода. Тут правительства должны работать вместе производителями", – рассказывает Дункан Макмат, генеральный менеджер по маркетингу европейского представительства марок ''Тойота'' и "Лексус".

Особенно хорошо, говорят в "Тойоте", гибридные автомобили продаются в России. Наших водителей, правда, привлекает не забота об окружающей среде, а скорость разгона с места: у машин с электрическим приводом она заметно выше.

Жемчужиной парижского салона должен был стать автомобиль Bugatti Veyron Super Sport, мощностью 1200 лошадиных сил, способный развивать скорость до 431 километра в час, расходуя при этом 80 литров бензина на 100 километров. Но в последний момент организаторы спохватились: с общей экономично-экологичной концепцией выставки такой суперкар никак не вяжется. В этом году сэкономить решили даже на материалах для журналистов: вместо них каждый аккредитованный корреспондент получил от организаторов пустой целлофановый пакет.