Во французской столице открылся Парижский автосалон. Это одна из самых представительных автомобильных выставок планеты. Мировые гиганты представят в Париже около 40 новых автомобилей, причем существенная их часть уже в следующем году появится и у российских дилеров. О новинках Парижского автосалона расскажет обозреватель "Вестей ФМ" Сергей Асланян, он сейчас на прямой связи со студией. Сергей, добрый вечер!
Асланян: Добрый вечер!
"Вести ФМ": Итак, ваша версия итогов работы салона в день первый. Что было неожиданно для вас как для автоэксперта.
Асланян: Самое неожиданное – это обычно в мелочах кроется. Когда видишь большую машину, которая вся из себя великолепная, шикарная, потрясающая, она, конечно, примечательная, но в обморок от нее не падаешь, но вот когда начинаешь вникать в нюансы, понимаешь, насколько тонко и грамотно люди думали, в том числе и о тебе. Кстати, с Юрием по предыдущим часам дошли до немцев и у нас остался вопрос по поводу того, как выглядит Audi А7, об этом чуть позже, а вот из категории того, что потрясает, новый Volkswagen Passat, это совершенно новая машина с новым лицом и с массой всяких достойных новых изобретений.
Но, просто ситуация стандартная, если честно. Подходишь к машине из магазина, обе руки заняты сумками, ключи лежат в кармане. Как ее открыть? В случае с новым Passat'ом, нужно подойти к ней сзади и ногой аккуратно провести под бампером. Там стоит чувствительный датчик, который это шевеление ноги определяет и распахивает багажник сам.
"Вести ФМ": А как он определит, что это нога хозяина?
Асланян: По наличию брелка в кармане, он его идентифицирует на расстоянии 3-х метров на подходе – "свой – чужой". То есть он не распахнет перед любым. Если котята будут играть под багажником, это не значит, что они там поселятся через какое-то время. Но вот когда хозяин родной подходит – руки заняты, Volkswagen приветливо ему улыбается во всю пасть багажника. Вот с точки зрения новых технологий, это, наверно, невероятно удобная, хотя может быть и мелочь. Не все будут в восторге от этого, но как человеку, которому приходится подходить к машине с занятыми руками, я думаю, каждый из вас это оценит. Блистательная мысль!
"Вести ФМ": Сергей, сейчас мы подводим общие итоги всего первого дня. Вы, конечно, рассказывали о французах и о других новинках, но вот давайте по порядку. Производители из каких стран и чем удивили сегодня?
Асланян: Производители из всех стран попытались удивить чем бы то ни было, но удивляют они совершенно стандартными методами. Вот вам новая машина, вот вам премьера. Посмотрите, как это здорово у нас получилось. Здесь идет не состязание в том, что больше изумит клиентуру, а в том, кто более грамотно объяснит, что он хочет на самом деле. Если раньше была задача продавать, был период, когда нужно было обязательно что-то создавать роскошное.
На сегодняшний день необходимо заявить себя как специалиста по энергосберегающим технологиям. Кто-то ударился в электромобили, кто-то в минимальный выхлоп, кто-то в добавление к бензину еще чего-нибудь типа этанола. Удивление, в основном, идет где-то вот по этим полочкам. Как в хорошей библиотеке. Здесь у тебя справочник по сбережению топлива, здесь по сбережению электроэнергии и так далее. И каждый, конечно же, приглядывает за неприятелем. Обязательно развивает эту тему, но уж если попытаться найти какое-то удивление, самое приятное и самое удивительное то, что все вместе они не перестали делать нормальные машины. Это огромное достижение. Даже светлое экологическое завтра, к счастью, очень далеко от нас. И приличной техники повседневного спроса, которая понятная, внятная и с удовольствием, вот она тоже есть этому впору уже, в общем-то, удивляться.
"Вести ФМ": Ну, а что-то есть сродни "фольксвагеновской ноге"? Какие-то еще новинки, которые приятно удивляют и заставляют, может быть, улыбнуться?
Асланян: Есть, конечно, всякие варианты трансформации багажников, есть машины, распахивающие двери. Но, в целом, никто не стремится испугать. Наворотить можно многое - не все будет принято.
Полностью репортаж Сергея Асланяна об итогах первого дня Парижского автосалона слушайте в аудиофайле