"Геликон-опера" не узнала о своей судьбе

Назначенное на сегодня заседание Общественного совета по градостроительству и архитектуре, на котором должны были обсуждать проект реставрации театра "Геликон-опера" на Большой Никитской, в итоге отменили.

Назначенное на сегодня заседание Общественного совета по градостроительству и архитектуре, на котором должны были обсуждать проект реставрации театра "Геликон-опера" на Большой Никитской, в итоге отменили. Собравшиеся так и не поняли - почему, среди других томился в ожидании наверняка бурного обсуждения обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский.

Заславский: Напомним, что здание театра "Геликон-опера" находится в самом центре Москвы на Большой Никитской, автор проекта реконструкции известный архитектор Андрей Боков знаменит, например, зданием музея Маяковского на Лубянке, его же рук дело - школа Познера на Большой Дмитровке.

Так вот в случае с "Геликон-оперой" Боков решил небольшой дворик превратить в большую сцену для театра, покрыв его крышей. Следовательно, дворик уже перестанет быть двориком. Это вызвало протест общественного движения Архнадзор, они же требуют признать театр памятником, но пока безуспешно.

Так что никак не обошлось бы без жарких споров на нынешнем заседании Общественного совета при мэре Москвы по градостроительным и архитектурно-художественным проблемам.

История эта, кстати, тянется давно: нынешнее собрание – уже третье, но первые два отменяли за день, за два. В этот раз к полудню в Большом зале Москомархитектуры на Триумфальной было тесно, много известных лиц. Кроме архитекторов – Александр Калягин, он должен был говорить от Союза театральных деятелей, директор Пушкинского музея Ирина Антонова – от Президентского совета по культуре, Зураб Церетели, Стас Намин, председатель комиссии по культуре Общественной палаты и директор ЦДХ Василий Бычков, естественно, худрук "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман – он тремя рейсами летел из Швеции, где у него на днях премьера, на сегодня была назначена пресс-конференция – он ее отменил, поскольку судьба его театра, им созданного, ему, конечно, еще важнее.

Стройной группой в зал вошли представители Архнадзора и почти сразу Рустам Рахматуллин, краевед и, пожалуй, главный противник стройки на Большой Никитской, прошел к развешанным у стены планам. Телевизионщики, которые было заскучали в ожидании, направились к нему за комментариями.

Ожидание затягивалось. Ждали Кузьмина, главного архитектора Москвы, и Ресина, оба, говорили в кулуарах, задерживаются в мэрии на Тверской.

К слову, Владимир Ресин в одном недавнем интервью про "Геликон" сказал следующее: "Мы, когда начинали работы, не учли, что на Большой Никитской уже есть три театра - Розовского, Маяковка плюс Консерватория". Занятно, если так, - мне всегда казалось, что в Москве – при всех недостатках, подчас ужасных, все решения – продуманные, если уж сносят Военторг, так по убеждению, что так правильнее и лучше.

Короче говоря, прошел час в томительном ожидании и начался второй, и тут пришла весть об отмене совета. Несолоно хлебавши, все потянулись к выходу. Естественно, ни извинения, ни слова сожаления не прозвучали.

Интересно, сколько еще раз его будут назначать и отменять? Помните у Толстого сказку про волков: сегодня пришли и те, кто за, и те, кто против, а в следующий раз или через раз? В итоге возьмут измором, интересно, кто выиграет от этого и чья в итоге возьмет?