Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев накануне выступил за конфискацию транспортных средств так называемых "бомбил". Придать частному извозу легальный статус пытались уже не раз. А результатов это пока не принесло никаких. Эксперты относятся к инициативе Колокольцева скептически. Интернет-пользователи спорят. Корреспондент "Вести ФМ" Яна Мельникова лично отправилась изучать рынок частного извоза в Москве.
"Вести ФМ": Яна, доброе утро! Что вам удалось узнать?
Мельникова: Здравствуйте! Я сейчас нахожусь на площади трех вокзалов. И здесь никаких массовых зачисток. "Бомбилы" спокойно работают. Например, отсюда с площади до "Белорусской" предлагают уехать минимум за 500 рублей, до тысячи.
Таксисты, надо заметить, тоже разные: если перед Ленинградским стоят более-менее приличные машины с "шашечками", то у Казанского вокзала не сразу и поймешь – то ли такси, то ли просто машины припаркованные. И никаких опознавательных знаков, только вокруг кружат сомнительного вида типы, и без конца повторяют: "Такси, такси. Девушка, вам куда? Может подвезти?" Но как пояснили водители с Ленинградского, они не боятся никаких проверок, у них все легально, есть все разрешения. Но они по секрету мне рассказали, что вот как раз у Казанского стоят нелегалы. И, несмотря на ежедневные проверки по нескольку раз в день, они, тем не менее, продолжают спокойно работать.
Из плюсов, наверное, стоит отметить, что город и те, и другие водители хотя бы знают. Я подошла к нескольким таксистам, называла улочки и переулки, и вопросов, как в том анекдоте: "Дорогу покажешь?", - я не услышала. Водители понимают, куда ехать.
Но зато этот вопрос я услышала буквально на днях, когда нужно было доехать на улицу Расковой. Я поймала машину на улице, и, пока мы ехали, водитель рассказал еще и о своем знакомом, который уже несколько лет живет в Москве, зарабатывает частным извозом и ездит без прав. Он не выезжает за МКАД, чтобы не нарваться на посты, и вот так и живет. Честно говоря, к концу моей поездки мне очень хотелось спросить у моего водителя, есть ли у него вообще права? А тот его знакомый машины меняет чуть ли не каждый месяц, потому что регулярно попадает в аварии. Стоит сказать, о водительском мастерстве таких "горячих" водителей, которые города не знают и ездят на разбитых машинах. Перестроение без предупредительных сигналов, проскоки на желтый, а то и на красный, беспорядочная езда – это далеко не все грехи таких водителей.
Что касается предложения Колокольцева о том, чтобы отбирать машины у "бомбил", одни водители говорят, что это действенная мера и порядок пора навести. Другие сомневаются, что у властей это получится, да и, по их мнению, официальных извозчиков, официальных такси в Москве не хватает, чтобы справиться со всеми запросами пассажиров. Так что в ближайшее время, наверное, "бомбилам" никакие репрессии не грозят. В любом случае, сначала нужно все-таки внести изменения в законы, может быть, повысить штраф за нелегальный извоз. Но опять-таки непонятно, каким образом это будут проверять. Как крайнюю меру, может, стоит все-таки отбирать машины.