Нью-Йорк - город, где москвич чувствует себя провинциалом. Утро с Владимиром Соловьевым

Читать Вести в MAX
Анна Шафран – в студии радио "Вести ФМ", Владимир Соловьев - в Нью-Йорке, в самом "женском" теперь городе - после выхода в свет сериала о четырех успешных леди с Манхэттена. Как пробежка в Центральном парке? Чем местные леди отличаются от отечественных?

Анна Шафран – в студии радио "Вести ФМ", Владимир Соловьев - в Нью-Йорке, в самом "женском" теперь городе - после выхода в свет сериала о четырех успешных леди с Манхэттена. Как пробежка в Центральном парке? Чем местные леди отличаются от отечественных? Что носят? О чем говорят? Все ли с мимозами 8 Марта?

Шафран: Доброе утро, друзья. На дворе Международный женский день, который некогда продвигала Александра Коллонтай – собственно, продвинула. И теперь мы имеем день, когда все мужчины обязаны подарить женщинам хотя бы по цветочку.

Соловьев: Тебе цветочки!

Шафран: Виртуальные! А хотелось бы настоящие.

Соловьев: Знаешь, что самое смешное? Что на самом деле Коллонтай вообще ни при чем!

Шафран: Это как это?

Соловьев: Я тебе даже больше скажу. Клара Цеткин и Роза Люксембург тоже ни при чем. Потому что праздник зародился "до того".

Шафран: Берет свои корни… где? В начале нашей эры или до?

Соловьев: Нет. 1857 год…

Шафран: И что же тогда случилось?

Соловьев: Работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в знак протеста против условий труда и низкой заработной платы вышли на улицы и положили основу "маршу пустых кастрюль". Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий труда, равную с мужчинами заработную плату (тогда женщины работали до 16 часов в сутки, а им не платили много).

Шафран: Безобразие какое в 1857 году творилось.

Соловьев: И как думаешь, где это было?

Шафран: Не у нас, точно.

Соловьев: Включай фантазию.

Шафран: В Париже!

Соловьев: В Нью-Йорке, женщина!

Шафран: Вот дурочка, могла бы и почитать к программе…

Соловьев: И самое смешное, что это произошло в том самом городе, в котором я сейчас и нахожусь. И с печалью должен подтвердить расследование журналистов, что это все – легенда! И придумана она, скорее всего, в 1955 году.

Шафран: В общем, господа, вы уже должны были понять, где может оказаться Соловьев в Международный женский день. Конечно, там, куда устремлены взгляды современных леди – в Нью-Йорке.

 

Москвичи чувствуют себя в Нью-Йорке провинциалами

Соловьев: Вообще Нью-Йорк является современным Вавилоном. В отношении языков, культур, цвета кожи, манеры одеваться. В Нью-Йорке, наверное, сложно найти кого-то, кто не говорит с акцентом. При этом на любого, кто говорит с акцентом, смотрят доброжелательно, но с интересом. Нью-Йорк представляет из себя какую-то абсолютно бесконечную сказку, в зависимости от того, конечно, романтическое ли у тебя представление о жизни или ужасное. Нью-Йорк – город феноменально терпеливый, но в то же время жестко тебя выплевывающий, если ты решил, что ты больше, чем Нью-Йорк. Нью-Йорк – это, наверное, единственный город в мире, в котором москвичи чувствуют себя как провинциалы…

Слушайте Утро с Владимиром Соловьевым в аудиофайле.