В конце минувшей недели на строительной площадке состоялось выездное рабочее совещание специалистов регионального минпрома, представителей подрядчика, а также всех организаций и ведомств, участвующих в строительстве метрополитена. Уже во второй половине июня начнет работу тоннелепроходческий комплекс. С его помощью предстоит пройтии участок между станциями "Кристалл" и "Заречная".
Вместе со своим напарником и с помощью нивелира Александр проверяет качество укладки плитки. Его вклад в строительство метрополитена - это отделка вестибюля будущей станции "Библиотека имени Пушкина" и пешеходного перехода под транспортной развязкой у метромоста. Облицовка помещений, находящихся на глубине, имеет множество тонкостей.
Пешеходный переход на пересечении Красного пути и Фрунзе - это одновременно и четыре входа в первую станцию метрополитена. Эффект от этого масштабного проекта омичи почувствуют задолго до 2016 года. С окончанием строительства подземного пешеходного перехода с перекрестка у метромоста, который находится надо мной, уберут множество светофоров. Пропусная способность перекрестка при этом повысится на 30 процентов.
Сооружение перехода ведется строго по графику. Ежедневно на объекте работают более 100 строителей. Ход работ регулярно контролируется специалистами регионального минрома. Михаил Дубровин, заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области, отметил: "Общая стоимость только этого пешеходного перехода - более 500 миллионов рублей. Мы оцениваем готовность объекта порядка 85 процентов".
Сейчас остается построить конструкции лестничных спусков, установить временную перегородку, отделяющую переход от станции, смонтировать системы жизнеобеспечения, закончить отделочные работы и благоустройство территории. Откроют пешеходный переход к 1 сентября. Далее - собственно метро. Туннель от Библиотеки Пушкина до станции Заречная полностью готов. Причем, строители работают одновременно на двух берегах Иртыша, идя навстречу друг другу.
Владимир Плеханов, руководитель "Управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена", пояснил: "На Левом берегу, в месте строительства участка перегона, ведутся работы по выносу водонесущих коммуникаций. Очень сложный узел, большие диаметры. Основная цель - начать прокладку в июне".
В районе будущей станции "Кристалл" уже смонтирован новейший тоннелепроходческий щит канадского производства. В сутки эта машина может рыть около 10 метров артерий будущего метрополитена. Длина перегона до станции "Заречная" - 1560 метров. До конца этого года планируется пройти две трети этого участка.
наверх