Reuters: иностранцы в России стонут от "укропной чумы"

Журналисты Reuters считают, что укроп давным-давно потеснил в сердцах россиян столь любимые ими соленые огурцы и вареную картошку. По данным агентства, иностранцы приходят в ужас от того, что практически во все блюда отечественной и зарубежной кухни россияне норовят добавить эту приправу.

Укроп – это национальная гордость россиян, пишет Reuters. Русская кухня настолько насыщена укропом, что некоторые лингвисты в полушутку считают, что название растения происходит от слова "кропить", то есть, посыпать. И ладно бы эта трава со специфическим вкусом присутствовала только в блюдах русской кухни – так нет же!

Россияне добавляют укроп и в греческий салат, и в итальянскую пиццу, и даже в мексиканские буррито. Граждане России настолько привыкли к вкусу укропа, что не могут представить себе ни одного блюда без его участия.

Согласно статистике, рядовой россиянин за год съедает 1,6 кг укропа - целый чемодан зелени. Более того, сотрудник сельскохозяйственный компании "Агротип" Ольга Антипова предполагает, что эта цифра занижена, так как невозможно подсчитать весь тот укроп, который выращивается в деревне на частных огородах, а затем продается на рынках. Антипова предположила также, что укроп популярен лишь в России, так как на экспорт он практически не поставляется.

Сотрудник "Агротипа" оказалась права – большинство иностранцев не только не покупает эту зеленую приправу, но и искренне ее ненавидит. Так, в Facebook (запрещена в РФ) была создана специальная группа под названием Dillwatch, участники которой выкладывают в Интернет фотографии блюд, где, по их мнению, использование укропа неуместно. Основатель группы британец Шон Уолкер считает, что россияне не чувствуют меры в использовании укропа.

"Укропная чума" процветает не только в провинциальных забегаловках, но и в фешенебельных московских ресторанах. Большинство моих друзей считают это обстоятельство как минимум странным. Несмотря на многочисленные жалобы, которые мы оставляли в кафе и ресторанах по всей России, не похоже, что засилье укропа идет на спад", - считает основатель Dillwatch.

Российские рестораторы не понимают претензий иностранцев.

"Укроп – вкусная и полезная пища. Иностранным туристам следует ловить момент и есть как можно больше укропа, пока они находятся в России. Ведь дома у них нет такой возможности", - заявила владелец сети ресторанов Евгения Цинетс.