В интервью программе "Вести в субботу" лидер "Справедливой России" Сергей Миронов рассказал о своем аккаунте в социальной сети Facebook, отношении к партии "Единая Россия" и аресту Юлии Тимошенко.

В интервью программе "Вести в субботу" лидер "Справедливой России" Сергей Миронов рассказал о своем аккаунте в социальной сети Facebook, отношении к партии "Единая Россия" и аресту Юлии Тимошенко.

- Гость нашей студии лидер "Справедливой России" Сергей Миронов. Здравствуйте, Сергей Михайлович.

- Здравствуйте.

- Сергей Михайлович, вы вдруг завели страничку в интернете в Facebook. С чего это?

- У меня много, скажем, Интернет-ресурсов.

– Facebook это все-таки что-то очень молодежное.

- А, ну, дело в том, что я уже есть и "Вконтакте", и в "Одноклассниках", и в "Живом Журнале", и в Twitter.

– Сильно.

- Остался только Facebook. И на Facebook я решил пока делать очень просто. Все, что я выношу на другие интернетовские площадки, я буду дублировать туда, это делают мои помощники. Я все буду читать, всю ленту, и я посмотрю, как это пойдет. Если пойдет, то я там останусь и тоже постараюсь активно участвовать.

– Но там же уже пошло. Несколько сайтов под вашим именем.

- Дело в том, что как раз одна из причин, почему я открыл официальную страничку в Facebook, потому что четыре страницы были не мои. Кто их открыл, я не знаю. Причем две из них вполне приличные с точки той зрения, что там никаких гадостей нет. Две, правда, вызывали у меня очень большие вопросы. И я обратился официально к администрации Facebook убрать эти четыре не моих, даже если они были созданы кем-то из благих побуждений, и оставить.

– И убрали?

- Убрали.

– Теперь о содержании того, что вы будете писать в Facebook и на всех остальных ваших ресурсах. Значит, я обратил внимание на то, что при утверждении президентского законопроекта в Думе о снижении с семи до пяти процентов барьера для прохождения в Думу на следующих выборах именно ваша фракция, как никакая другая, активно отстаивала немедленное введение. Значит, ваши поклонники, естественно, это подают как пример вашего демократизма, ваши противники говорят: "А не свидетельство ли это того, что Миронов сомневается в рейтинге своей партии. Ему б хорошо сдвинуться". Что вам есть на это ответить?

- Конечно, мы заботимся о реальной демократичности и о реальной политической конкуренции.

- Но это вы так обязаны были ответить.

- Абсолютно искренне. Дело в том, что наша партия уверенно проходит, это знают наши оппоненты, прежде всего, которые старательно регулярно печатают какие-то псевдорейтинги, где у нас там то ли четыре, то ли пять процентов. Я могу сказать еще раз: реальный рейтинг сегодня, даже не сегодня, а на старте избирательной кампании, в начале сентября составил девять процентов.

- Это вы откуда знаете? Какие-то закрытые опросы проводите?

- Это закрытые опросы, которые проводим не мы. И еще раз хочу сказать, что наши оппоненты знают эти реальные рейтинги. Поэтому там навязчиво все время говорят: "Да, нет, партия "Справедливая Россия" то ли проходит, то ли нет. У них какие-то проблемы". Никаких проблем у нас нет и быть не может. Я нисколько не сомневаюсь, что наша партия не только пройдет и уверенно пройдет в Государственную Думу, но и прибавит значительно в числе своих депутатов во фракции. Мы увеличим число членов фракции "Справедливая Россия".

- Даже при том, что ваша инициатива о прозрачных урнах все-таки не прошла?

- Не только эта инициатива не прошла. И предложение установить web-камеры в комнате, где ведется подсчет голосов, не проходит. Наши предложения по изменению порядка формирования участковых комиссий, что бы только партийные представители были в этой комиссии, а не подчиненные бюджетники, которые работают в участковых комиссиях, подчиненных тех, кого перебирают. Потому что переизбирают в основном чиновников, а у нас все чиновники из "Единой России". Это неправильно. И, наконец, опять же, не прислушались к нашему мнению, до сих пор остаются так называемые открепительные талоны и возможность некоего досрочного голосования. Мы считаем, что это лазейки, которые могут, скажем так, искривить реальное волеизъявление граждан, видите, как я осторожно сказал. Главное, что бы люди приходили. Я считаю, что это самое главное оружие от любой фальсификации. Это реально высокая явка. Если люди придут, проголосуют за те партии, за тех кандидатов, которым они доверяют, лично проголосуют, не передоверяя свое право голоса кому бы то ни было, это будет очень хорошей, еще раз скажем, страховкой от фальсификации.

- Хотя при этом те, кто называет себя радикальной оппозицией, призывают вообще не ходить.

- Они работают вольно или невольно на "Единую Россию". Вот я абсолютно убежден в том, что те, кто призывает не ходить на голосование, портят бюллетени, не играют в пользу демократии. Это игра в пользу партии-монополиста. Поэтому единственное правильное решение – лично прийти и проголосовать.

- За вас?

- Проголосовать за тех, кому доверяете. И конечно я будут агитировать за партию "Справедливая Россия", потому что я предлагаю, и мы предлагаем абсолютно понятные вещи. Главное, наши предложения изложены в семи пунктах. Это и прогрессивная шкала подоходного налога. Это налог на роскошь, это первый пункт. Второй пункт касается пенсионной системы. И мы считаем, что нынешняя накопительная система вредна. Нужна распределительная система и принцип солидарности поколений. И нужно, что бы пенсия составляла не менее 60 процентов от заработка, и начисление пенсии зависело только от двух факторов: это стаж и средний заработок. Третье предложение это убрать МРОТ, про который народ наш давным-давно очень хорошо срифмовал: "нам все МРОТ да МРОТ, а народ все мрет да мрет". Так вот, нужно вводить почасовую оплату труда. И предложение нашей партии очень простое. За один час неквалифицированного труда платить 80 рублей. И три повышающие коэффициента: региональный, отраслевой, квалификационный. Следующее предложение – это предложение по строительству жилья. Только массовое строительство за бюджетные деньги социального жилья поможет решить квартирный вопрос. Почти 90 процентов россиян не могут позволить себе приобрести квартиру по ипотеке, потому что у них нет никаких денег, даже если будет нулевая ставка процента по ипотечному кредиту, не смогут этого сделать. Следующее предложение касается борьбы с коррупцией. Мы убеждены, что только ратификация 20 статьи Конвенции ООН против коррупции поможет сдвинуть это дело с мертвой точки. И обязательно коррупционер должен сидеть в тюрьме до 20 лет с конфискацией имущества у него и у членов его семьи. Ну, и наконец, природная рента должна поступать прямиком в семейные бюджеты, а не оседать в карманах олигархов. И последний политический лозунг – прямые выборы губернаторов, прямые выборы мэров всех городов, прямые выборы членов Совета Федерации. Семь пунктов.

- Сейчас резко сменим тему. Но я не могу не пройти мимо такой истории на этой неделе, которая всех взбудоражила, хотя строго говоря, она заграничная. Сергей Михайлович, а вам Юлию Тимошенко жаль?

- Жаль. Жаль как женщину, жаль как политика яркого, с позиции которых я как гражданин России зачастую не соглашался, жаль как бывшего одного из руководителей братского славянского государства. Я считаю, что приговор очень суров. Надеюсь, что он будет пересмотрен. Я не вдаюсь в юридические тонкости и не смею оспаривать решение суда, тем более суда иностранного, к сожалению, говорю искренне, как славянин, государства. Но мне искренне жаль вот просто как женщину, как политика, еще раз хочу сказать, не вдаваясь в тонкости и не соглашаясь зачастую с позицией явно слишком прозападной госпожи Тимошенко, мне жаль. И я считаю, что здесь больше политики, чем правосудия.

- Если приговор и будет пересмотрен, то на основе вот этих вот поправок к уголовному законодательству, которое рассматривает как раз Украинская Рада, которые будут при прочих равных означать, что возможно в тюрьму-то она не пойдет, но как таковой факт судебного осуждения украинско-российских газовых соглашений останется. Вот с этим-то что делать?

- С этим, я думаю, мы тоже разберемся. Потому что очень странно, что человека осудили за то, что она подписала соглашение с братским государством, естественно, если мы подписывали это соглашение, нас оно устраивало, в тех условиях, безусловно, это было выгодно и Украине и украинскому народу, кто бы что ни говорил. И мне представляется, что здесь еще свое слово скажут и украинцы и украинские политики, в том числе, президент Янукович. Я думаю, что сама жизнь заставит определиться и по этой позиции. А с точки зрения конкретного судебного решения – слишком суровое, слишком жестокое и слишком много политики, мало права, с моей точки зрения.

- Ну, хорошо. Спасибо. Сергей Миронов был гостем нашей студии.

- Спасибо.