В Оренбургской области вдова участника Великой Отечественной войны вынуждена жить в развалившейся землянке. По закону, как вдова ветерана, она имеет право на улучшение жилищных условий. Правда, квартиру пенсионерке местные власти давать не торопятся. И даже документы не принимают, потому что по правилам, чтобы встать в очередь на жилье, бабушка должна прожить на улице еще целый год.
Металлическая табличка давно поржавела. Участник войны здесь больше не живет. Петр Петрович умер 7 лет назад. В сломанной землянке, которая скоро должна рассыпаться, живет его вдова. Но ее судьба местным чиновникам не интересна.
У Ульяны Романовны сегодня банный день. Племянница с утра кипятит воду. Одна кастрюля греется полтора часа. Кипяток разбавят, чтобы вода хотя бы закрывала дно. И в корыте 90-летняя бабушка будет мыться.
"7 лет уже так моюсь. Когда дед жив был, хоть в баню ходили", – сетует Ульяна Бардашова, вдова участника Великой Отечественной войны.
Покойный муж фронтовик, сама в годы войны работала в колхозе Ленина трактористкой. Но своего дома у них не было. Жили с родителями в землянке, которой уже 105 лет. Но даже отсюда Ульяну Романовну выгоняли родственники. 11 месяцев она жила на улице.
"А ведь мы работали: все для фронта! А потом я куски собирала", – вспоминает вдова.
Дом вернули по решению суда в 2006 году, но право собственности перешло к племяннице. Ульяна Романовна уже 4 года не хозяйка в доме. Как вдова фронтовика, она имеет право на свое жилье, об этом не раз говорил президент. И в поссовете ее поставили на учет. В районной администрации документы приняли только через полтора месяца.
"Нам отказали в постановке в очередь на жилье. Говорят, пусть она 5 лет поживет, где хочет, а потом мы посмотрим", – рассказала Валентина Кулиш, племянница Ульяны Бардашовой.
Теперь документы не принимают в областном Управлении жилищно-коммунального хозяйства. Вдову заставляют доказывать через суд, что она не специально 4 года назад подарила дом племяннице, чтобы ухудшить условия проживания. Кроме того, она должна прожить на улице 5 лет, тогда ее обязательно поставят в очередь.
Валерий Селезень, ведущий специалист отдела по архитектуре и градостроительству администрации Акбулакского района, говорит: "Оснований нет, они говорят. А разваливающаяся землянка – это не основание?"
Администрация района с областными чиновниками согласилась. Они предлагают вдове еще годочек потерпеть. Вот тогда она может снова собрать пакет документов и подать прошение.


















































































