Все начинается с человека за рулем. "Авторазборки" с Аркадием Мамонтовым

Читать Вести в MAX
Анатолий Кузичев и гость радио "Вести ФМ" - руководитель студии авторских программ телеканала "Россия" Аркадий Мамонтов обсудили тему преференций на российских дорогах.

Анатолий Кузичев и гость радио "Вести ФМ" - руководитель студии авторских программ телеканала "Россия" Аркадий Мамонтов обсудили тему преференций на российских дорогах. Публикуем фрагменты программы, полностью беседу с Аркадием Мамонтовым слушайте в аудиофайле.

Кузичев: Итак, я приветствую в студии "Вести ФМ" руководителя студии авторских программ телеканала "Россия" Аркадия Мамонтова. Аркадий, добрый день! Я знаю, ты сейчас работаешь над фильмом, который касается бесконечно больной темы, к сожалению, действительно, бесконечной - и насколько бесконечной, настолько же больной темы, это тема российских дорог. Вот ты с какого ракурса на нее смотришь? И что в том фильме, над которым ты работаешь, главное? Техническое состояние? Может быть, знаешь, как говорят, прокладка между рулем и сидением, она главная в машине, может, те, кто населяют эти дороги, делают их самыми отвратительными на свете.

Мамонтов: Вот, вот, вот, вот, ты угадал сейчас тему. Про людей за рулем. Все начинается с человека за рулем. Как говорится, если на дороге порядок, то и в обществе порядок, потому что самая активная часть населения – за рулем, на дорогах, и так далее. Эту программу мы снимали совместно с одной из специальных служб, которая стоит на дороге с полосатыми палочками.

Кузичев: Знаем мы такую службу.

Мамонтов: Знаете, да? Все привыкли ругать ГИБДД, но мы в этот раз решили все-таки с ними поработать и пошли против течения.

Кузичев: То есть это получается такой ракурс на дорогу с точки зрения не нас, автолюбителей, а гаишников, грубо говоря.

Мамонтов: С точки зрения гаишников. Знаешь сказку про Василису Прекрасную и царевича, который все допытывался – где же смерть Кощея? В зайце, в утке, в яйце. В иголке. Вот эту самую иголку мы долго искали и в конце концов нашли. Это находится недалеко отсюда, где-то километров в семи, называется эта дорога Кутузовский проспект. И Рублево-Успенское шоссе. Вот та самая иголка, от которой все и идет. Камень кинешь в реку, а там круги по воде.

Кузичев: То есть я правильно тебя интерпретирую, что посмотреть, как организовано движение во всех смыслах на этих двух магистралях - и понятно, что оттуда волнами, как от брошенного камня, расходится подобная же идеология поведения на дорогах по всей Москве, а то и по всей стране.

Мамонтов: Совершенно верно. Народ всегда берет пример с элиты. Как себя ведет так называемая элита, так себя ведет и народ. Еще раз повторяю, мы работали совместно с ГИБДД, это не рассказ про синее ведерко или про синие мигалки, отнюдь. Это рассказ о том, как ведут себя люди на дороге, которые посчитали равнее других: равнее тебя, меня, звукорежиссера и других людей. Они посчитали, что они князья.

Кузичев: У них были основания?

Мамонтов: Да, у них были основания. Основания у них простые - это мандат депутата, это огромный счет в зарубежном банке, недвижимость за границей, это наличие охраны особняка в Жуковке на Рублевке и это, конечно, наличие блата в определенных кругах при власти, и наличие хорошей дорогой машины.

Кузичев: А вот наличие блата в определенных кругах. Очевидно, что с гаишниками они договариваются легко и непринужденно.

Мамонтов: К чести ГАИ, которое с нами вместе работало и к чести того инспектора, фамилию которого я сейчас называть не буду, с кем мы работали, у нас не было момента, когда сотрудники инспеции дрогнули от произнесения в телефон или в лицо собеседнику громких фамилий тех или иных генералов ГАИ.

Кузичев: А регулярно произносят?

Мамонтов: Это не регулярно, это часто. Если бы только вы видели то, что нам удалось заснять!

Кузичев: Опиши хотя бы.

Мамонтов: Это бомба! Хорошо, я фамилий никаких называть не буду, просто опишу эпизоды. 9 часов утра, недалеко от Триумфальной арки на Кутузовском проспекте наш герой останавливает машину одного из депутатов, которого мы все очень хорошо знаем. И говорит ему: "Вы едете по разделительной полосе, мы все ее привыкли называть "резервной полосой", которая идет по Кутузовскому проспекту. Это неправильно! Официально в правилах – это разделительная полоса, на которой движение запрещено, кроме исключительных случаев…

Полностью беседу с Аркадием Мамонтовым слушайте в аудиофайле.