Тема:

Социальные медиа 10 часов назад

Вести.net: "Амедия" готовит большое наступление на "ВКонтакте"

Гендиректор “Амедиа∎ – одного из крупнейших производителей ТВ-контента – Александр Акопов, накануне пригрозивший соцсети "ВКонтакте" масштабными судебными исками за нарушение авторских прав, обратился к ее пользователям. Причем на странице внутреннего журнала сети "В курсе". Вести.net, 10 июня.

Гендиректор “Амедиа” – одного из крупнейших производителей ТВ-контента – Александр Акопов, накануне пригрозивший соцсети "ВКонтакте" масштабными судебными исками за нарушение авторских прав, обратился к ее пользователям. Причем на странице внутреннего журнала сети "В курсе". В самом комментарии телепродюсер продемонстрировал отличное знание интернет-сленга. К примеру, Акопов сообщил, что не хочет, чтобы его считали "копирастом", а свое заявление о том, что пользователи "ВКонтакте" – это "30 миллионов уголовников", назвал "троллингом".

Реакции со стороны "ВКонтакте" на это обращение не последовало. Свое отношение к угрозам правообладателей руководство крупнейшей соцсети России продемонстрировало еще в конце прошлой недели, когда присоединилось на своем же ресурсе к группе под названием “Партия пиратов”. Активисты этого комьюнити намереваются собрать 10 тысяч подписей для подачи коллективного контр-иска против Акопова по защите чести и достоинства. Впрочем, руководитель "Амедиа" отступать явно не намерен.

"Мы прицепились к "ВКонтакте" специально, чтобы всем было понятно: да, это крупнейшая сеть в стране, – поясняет Александр Акопов. – Законы все, чтобы навести этот порядок, уже приняты. Давно. И составлены таким образом, что они вынуждают в большинстве случаев хозяина какого-то материала придти и сказать: "У меня украли". Будут поданы, естественно, иски".

Акопов выступает за цивилизованный просмотр – на легальных видеоплощадках, наподобие zoomby.ru и ivi.ru, где можно бесплатно увидеть фильм или телепередачу, но только с рекламой, на которой зарабатывают правообладатели. Пока же за Россией прочно закрепился статус "серой зоны" нового цифрового мира, куда опасаются заходить мировые онлайн-магазины контента, наподобие Itunes store.

Потери одной только своей компании от пиратов "ВКонтакте" Акопов оценивает в 100 миллионов долларов, что вполне соответствует масштабу этой соцсети – четвертое место в мире по просмотрам страниц, что делает ресурс, в том числе крупнейшим отечественным хранилищем контрафактного видео, а по данным правоохранительных органов — и порнографии.

Размах видеохостинга позволяет руководству "ВКонтакте" говорить о невозможности контролировать весь массив и удалять нелегальные ролики. "Только у нас пользователи загружают порядка миллиона видеороликов в день на свои страницы, – утверждает генеральный директор "ВКонтакте" Павел Дуров. – То есть порядка 12 штук в секунду. Средняя длина каждого ролика – три минуты. Только на просмотр всех загружаемых роликов модераторами (даже без проверок, нарушают ли они чьи-то права или нет, просто просмотр) нужно 50000 часов в день. При 8-часовом рабочем дне нужно, чтобы каждый день, включая выходные, на нас трудились 6250 человек!"

Тем не менее, спустя некоторое время после этого заявления соцсеть добавила возможностей для распространения пиратского видео. Осенью 2009 года стартовал собственный торрент-трекер "ВКонтакте". Неизвестно, связано ли это с возможными исками, но сейчас его работа приостановлена.

"Представители сети "ВКонтакте" прислали некий текст, смысл которого: "Вы нам, ребята, объявите, что вы хотите, чтобы ваш контент был удален", – рассказывает Александр Акопов. – Так я считаю, что ставить вопрос на сегодняшний день таким образом просто смешно. А какой именно удалить? Прочитайте список. У нас на сайте – 25 крупнейших производителей страны! И чего они выпустили за последние 15 лет – вот это все и удалите! Нужно взять списки фильмов и просто все порезать".

По словам Александра Акопова, большое судебное наступление начнется осенью. И исками только к "ВКонтакте" не ограничится. Привлечь к ответственности намереваются еще несколько десятков ресурсов, которые, по мнению "Амедиа", являются рассадниками контрафактного видео. Какие именно – продюсер не уточнил.